ВЕЛОПОХОД ПО ЧЕРНОГОРИИ. Часть 2

Часть 2. БЕЗУМИЕ и ОТВАГА. Нас восемь.

День 3. Еще до отъезда договорились встретиться со второй частью группы возле пляжа, но решили встретить их по прилету, чтобы сразу поехать по основной ветке маршрута, ибо нефиг им отдыхать и валяться на пляжах в непогоды.

Погода была нелетная и нас пугали что рейсы следующие в Тиват перенаправят в другой аэропорт Подгорицу. Подъезжаем к аэропорту, видим велосборы и начинается ливень каких то тропических масштабов.

Руководитель сильно разболелся в дороге, но крепится, все рады объединению и встрече. Через 2 часа дождь стихает и мы полным составом выдвигаемся в сторону Будвы.



В первые километры пути начались нехилые приключения. Двое человек отстали от группы и повернули наперекрестке направо (в последствии договорились никуда не сворачивать, а ехать прямо, если никто не показывает что надо сворачивать).

Подъезжая к заправке слышим взрыв- покрышка у Алексея взорвалась, боковина порвана-восстановлению не подлежит, вторая покрышка готова сделать тоже самое.


Алексей ищет веломагазин, Серега ищет потерявшихся Вову и Аню, Антон ищет оправу- сломались очки, Саня ищет симкарту с инетом, бабка за дедку вобщем, а мы с Юлей стоим на заправке, мерзнем, бегаем в туалет и пытаемся высушить хоть чтонибудь на себе.

Все- проблемы решены, местный житель довез Алексея до веломагазина. Такие вот добродушные жители. К слову сказать ни разу не столкнулись с негативом, автошники объезжают нас чуть ли не по встречке, сигналят, приветствуют, предупреждают. Да мы все вымокли- но велики чистые, одежда чистая! Удивительно! Европа, че! Ищем стоянку.

Первая стоянка в парке при апартаментах у моря. Еще совсем глупые, не знаем что такое сойти с асфальта и хапануть колючек полные покрышки, к примеру вот таких. Стоит сказать что моя новая Швальба Лэнд Крузер, купленная по совету руководителя, показала себя на ура- ни одного прокола за весь поход! в то время как остальные участники не успевали вытаскивать все новые и новые колючки.

С утра нас попросили покинуть частную территорию, странно что ночью охрана не углядела за разведенными кострами и стуком топоров))). Нас с Саней клинануло, вместо 6часов подъемного времени мы встали в 2 часа ночи (кто-то не перевел часы), разожгли костер, начали задумываться о варке каши, переполошили всех поиском топора. Небо звездное, ухает филин, я пугаюсь и кричу от падающих с деревьев веток.

Но нужно мыть котлы, может опять проспорила Вове чето. Сходили в апартаментную территорию, помыли котлы в море (а там все так красиво сделано и пещеры подсвечены и вход запрещен). Не попали при этом в камеры слежения, иначе и впрямь пришлось выдвигаться ночью, по просьбе охраны. Жуть — долго ржали.
День 4. Погоды разъяснились, от вчерашнего дождя не осталось и следа. Выдвигаемся часов в 10 утра.



Я вело шотландец.

Остров Св. Стефана.

Купаемся в море, вкручиваем, начинаем потихоньку отставать от маршрутного графика. Затяжные небольшие подъемчики.

Стало ясно- Черногория не пощадит многих. А мне классно, я довольна собой и своей физухой, порой офигевала от своей крутости, ну можно же поофигевать от себя иногда, 2 года назад я на такое не была способна. Забегая вперед скажу что на 9тый день организм выдал мне все что обо мне думает. А пока мне классно. Мышцы не болят и так и не заболели, колени защищены наколенниками и не ноют.

Обожаю эту фотографию. Все идиотничают и выходит какаято безумщина на фотографии, особенно по краям.


Первые бомж-стайл помывки в горной реке, впадающей в море. Мыло плохо мылится и плохо смывается.

Сцуко подъемы-пешки.

Едем едем.



Солнечные часы.

Заглянули в монастырь, нашли котов и винограду.





Ночуем на крыше заброшенного дома под нешуточные завывания морского ветра.



День 5. Наутро местное котэ забралось под тент и съело моего тунца на завтрак.

 

Вова пишет ХВАЛА!, Спасибо по-Черногорски, этому месту.
Выдвинулись едем. Снова пляж, море, уже несезон, нет лежаков и вобщем то никто не купается кроме сумасшедших велосипедистов. Стираемся на пляже, стараясь не обращать внимание на запреты и удивленные взгляды))) Это была первая и последняя постирка, когда вещи высохли.

Очень крутой морской краб с оторванной клешней выбросило на берег. Отнесла к воде, вроде ожил.



С Антоном случается беда, в воде его что то кольнуло и нога быстро опухла, покраснела, реакция пошла все выше по ноге. Надеюсь это не краб, которого я спасла)))Спустя час поковырялись иголкой в укусе, позвали немца из автокэмпинга, подумали что морской еж, он сказал что через 2 дня должно пройти, типа у него такое было.

 


Решили остаток дня провести на Великом пляже, заодно сгоняли на нудистский пляж в итоге женская половина велосипедистов была обвинена в нудизме. Посмотрели как река впадает в море на границе с Албанией, поели в ресторане свежепойманной рыбы и вкусностей.

Поругались с официантами в ресторане (так Сашка знакомится с местными обычаями и познает мир, хапает все новых и новых эмоций), а мне извиняться пришлось, прокололи колесо заодно, поездили по раздавленным змеюкам.

Каждую звездную ночь Вова приглашал желающих в ПЛАНЕТАРИЙ. Мы узнали где Вега, Арктур, Кассиопея и чето еще. А какой прекрасный млечный путь, кто бы знал. Планетарий открывался с 10 вечера под уже традиционные лечебные ПРОЦЕДУРЫ. Ракия и вино расходились на ура!








День 6.
Начинается путь к Скадарскому озеру, на границе с Албанией.


Сашка по пути сметал с деревьев все что под руку попадалось. Гранаты, виноград, инжир, слива, яблоки. Вот она любопытная сущность нового участника. Моя вороватая сущность при этом отдыхала и не буянила, я могла быть спокойна.

После небольшого тоннеля случается непредвиденное. На радостях Серега разгоняется, обгоняет меня, догоняет Саню, колесо срывается с неровности на дороге, он не справляется с управлением, вылетает в кювет, ГЛЯДЬ!, все это происходит на моих глазах, вижу кувырки в воздухе и вел передним колесом влетает в ограждение.

Не вылетел в пропасть, значит все щас будет нормально- первая мысль у меня.

Серега тормозил плечом, лбом, шлемом, ртом и подбородком, накушавшись земли. Погнут обод, дисковый тормоз и вилка более менее целы. Предварительно выправляем так по-русски, — хотя бы можно ехать потихоньку дальше. Руководитель показал нам всем как делать не надо, дорога есть дорога и особенно спуски требует огромной сосредоточенности.



По пути купили арбуз на местном рыночке. Обедаем.


Пьем.

На затяжном подъеме высотой 500 метров к перевалу, Алексею совсем поплохело. Жара добивает.





Основная часть идет, хотя по такому вполне себе 1_1 можно ехать. Пусть скорость ненамного выше пешеходной. Хвала Контактникам и всевпитывающему памперсу!




Вова нас обожает, а мы его.

Достигли шикарного вида на Скадарско езеро. Дальше головокружительный спуск и серпантины. Разгоряченные, раздетые 4 часа взбираемся, одетые замерзшие — полчаса спускаемся со скоростью 50 км/ч. Привыкайте, так все время.

Триста раз одеваешься-раздеваешься. Черногория она такая, благодарная — за подъемом обязательно будет спуск. Она многое дает и многое забирает. Все время что-то с кем то случалось, даже страшно становилось.
Каштановые рощи.


Саранча.

Ночевка на пастушьих полянах.

В вечернем костровом обсуждении и в местах оказания психологической помощи, понимаем что нещадно не укладываемся в намеченный маршрут. Большая группа, долгие утренние сборы по 4 часа (подъем в 6ть, выезд в 10-11, разведение костра, приготовление еды), слабая физическая подготовка и порой непонимание кто куда попал, долгие закупки в маркетах, тяжелые баулы, непредвиденные обстоятельства и болезни сделали прохождение маршрута по плану невозможным.

Время тратилось на прибытие от точки до точки, в то время как на познавание местной действительности не хватало времени. Сама дорога по Черногории была удивительна, но хотелось и других знаний. В среднем в день выходило 40 км, а должно было быть 60 и больше.

Изначально за основу был взят отчет двух велолосей http://www.tourism.ru/docs/report/cycle/59/122/500/. От них уже было отставание на полтора дня. На шестой день пути кажется что имеет смысл разделиться и встретиться на маршруте через 2 дня в ключевой точке. Но обстоятельства продолжают вносить новые коррективы.
Трек, статистика по дням и дополнительные материалы нашего похода будут выложены в последней части.

День 7.
Рассвет в горах.



Лошадки вверху- козлики внизу.

По семейным обстоятельствам нас покидает Алексей. Провожаем его в аэропорт Подгорицы. За рекордно малое количество времени разбираем вел, успеваем перебить билеты на другие даты до окончания регистрации. Все получилось слаженно, надеюсь все у него хорошо.

В аэропорту уже традиционно моем волосы, стираемся, сушимся тут же под сушилкой для рук. Встаем лагерем всемером недалеко от взлетно посадочной полосы.

 




День 8.
Заезжаем в город Подгорица на главную площадь.



Серега долго пытается собрать команду для общего фото возле памятника Высоцкому.

Но всем не до того. Снова моемся, чистимся возле моста, подаренного Черногории Москвой.

Девочки так.


Мальчики вот так. Это какой то ахтунг! Начинаем вкушатьбомжевание и прелести помывок при любой возможности.

Движемся снова в горы. Набор высоты 1000 м.





Раздеваемся до наколенников- впереди долгий подъем.



На спуске видим водопад. Обожаю водопады.


Лью Вове в штаны воды. Все рады.

Пока мы устраиваем помывки и фотосессии, завхоз Аня добывает мешок картошки у местного камазиста-черногорца. До этого за ней бегал ухажер поперек серпантинов на перегонки. Соблазнила всех.

С наступлением темноты сворачиваем в отворотку к реке. Разведка доложила и оценила поляну. Надо сказать что поиски стоянок всегда удавались Вове с Серегой на ура! В основном получалось встать при дровах и воде, а если нет, то вода добывалась поблизости или тащилась весь день через перевалы. Вся тяжесть общака легла на парней. Сколько весил баул Вовы, я даже боюсь сказать.

День 9. Славная картошечка на ужин-завтрак. Заклеивание моей оправы для очков.





Стараемся набрать ходовой воды где только возможно. Начинается перевал через массив КОМОВИ, высотой 1570 м.

Мне начинает заметно плохеть. Накануне почувствовала боль в горле и за день все это превратилось в жуткий кашель и насморк, озноб.
Горы затребовали новых жертв.

Втроем пьем кофе в местной кафе. Едим вкуснешую еду. Заметно легче.
Остальные совершают часовую прогулку по тропам Комови национального парка.






Долго не можем найти место стоянки. Это происходит впоследствии всегда когда мне жутко плохо. Вечером забредаем в магазин города Андревице, возвращаемся на трассу и встаем лагерем хорошо затемно на чьем то участке со стогом сена.

За мной ухаживают, растирают захолодевшие ноги ракией. Обидно что заболеваю, меня успокаивают, холют и лелеют, а я реву и вырубаюсь от усталости.

День 10.

Утро. Оказывается нас хорошо видно с трассы. Все сигналят. На этот раз ребята приготовили все, не разжигая костер, на бензиновой горелке.


Оглянулись назад- вот там мы были и не взобрались на вершину, по времени это целый день пешего хода.

Поехали- адовый холод. Прошу у Сереги термоноски. Саня в очередной раз ругается на меня и заботливо одевает в свои вещи.
Мда, не готова я оказалась к близким к нулю горным температурам.

Продолжение тут http://unforgiven-2012.livejournal.com/3000.html

 

Часть 2. БЕЗУМИЕ и ОТВАГА. Нас восемь. День 3. Еще до отъезда договорились встретиться со второй частью группы возле пляжа, но решили встретить их по прилету, чтобы сразу поехать по основной ветке маршрута, ибо нефиг им отдыхать и валяться на пляжах в непогоды. Погода была нелетная и нас пугали что рейсы следующие в Тиват перенаправят…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *