Top

Юго-Восточный ВелоКазахстан 28 апреля-14 мая 2017 (часть заключительная)

Дождь прекратился и мы повылезали из палатки. Дул сильный встречный ветер. На крутых спусках не приходилось тормозить, скорее докручивать педали, чтобы ветер не вкатил тебя обратно в гору.

Спрятавшись от ветра за камнями, хорошо наблюдать за Ириной, поднимающейся к нам. Мы опять между гор в ветряной трубе. Спасаемся от ветра на цветочных полянах,  распластавшись по траве



Остановились перекусить виталадом. Это наш обед. Спустя час Вова спрашивает когда обед. А обед уже был. Время 16 часов, а мы еще не видим перевал. Проехали автошники, вскоре вернулись и сказали что уперлись в снег, повытаскивали машину и развернулись обратно.




Возникает теория зеркального отражения предстоящего перевала Угентас. Теперь на подъеме дует ветер и будет снег, а на спуске трава и благодать, задумываем мы. А пока что впереди только россыпи подснежников и несколько пересечений ручьев. Почти все оделись в неопрены.





Ну пошло-поехало, болотистая почва сменяется все большими островами снега. В одно из болот Серега провалился выше колена, видимо в нору суслика. Передвигаться нужно по кочкам. Пошла тропежка, перебираясь от одной прогалины к другой. Тропим попеременно с Серегой. Ребята позади, негодуем чего они медлят, а нет, вон как быстро подобрались к нам по проторенной дорожке. До перевала 4 км по навигатору, забираемся на более высокий склон, типа снега чем выше тем меньше, справа идет лэпка, по ней кажется, что идти лучше, но не идем туда- типа там снега глубже. Пока есть закатное солнце- есть задор. Тропильшики сменяют друг друга. Серега думает, что может лучше на сегодня закончить и пока есть прогалины травы, вкорячить палатку. Нам интересно перевалить и пройти подальше. Ну вот вам, тогда, голос Сереги меняется и идем до яркой луны. Под снегом проваливаемся в воду по колено, за день подтаяло.





Ну вот добрели до промежуточного пункта, так и не дойдя до перевала. А могло  бы и не быть  такого распадка- пришлось бы ставиться на снегу. Поставили палатку, чуть спустившись направо. С утра красота- наст и следы на снегу ночного животного. Не замерзли.




Сегодня день бродов. Мы попали на самое бурное начало таянья, но и переходов по снежным мостам было много. Спустившись до реки Кескентерек долго исследовали место перехода, часа 2 ушло на переправу, воспользовавшись в одном месте веревкой. Первый проток прошли с баулом и велом на плечах — иначе сильное течение смывало, Серега ходил с увесистым камнем, чтобы не унесло, подстраховывая нас с Ириной. Второй проток был уже и мощнее. Серега обматывал себя веревкой и все как на вейке переходили лицом к течению бурный поток. Вова переходя в третий раз сорвался со скользкого подводного камня, получил ранения и потерял тапок. Ирина пошла со всем обвесом, не дошла до противоположного берега, окунулась и приплыла обратно. Я с помощью Ваниной помощи перебралась без потерь и купаний и ушла искать тапочек, пока заканчивалась эта вакханалия. Ждем с нетерпением видео, там будет очень интересно и показательно. На этот раз благодаря матам и молитвам камеру не утопили. Разложили балаган, сушимся, обедаем.


Следующие броды были не столь существенны. Продолжаем спускаться. У кого баул весит больше- того не смывает.



Так вырастают большие горы из маленьких кочек. Тут целая латифундия. Можно навыращивать маленькие горы на продажу.

Окончанием дня был снова веревочный брод. Даже выдра вынырнула посмотреть на это шоу. Вечереет, холодает, а Серега 5 раз скачет туда-сюда, завязать отвязать веревки, девичьи велы перенести. По навигатору впереди снова Река. За день Вова переодевался в шлепки раз 20. Мы шли в велоботинках и неопренах, ни на что не обращая внимание.


Прекрасное закатное освещение и ожидание очередной реки. В потьмах видим четкие свежие большие медвежьи следы с несколькими мелкими. Да вы че, в конце концов! Хватило нам медвежьего Итурупа. Трое вдобавок увидели идола в камне. И вот впереди вершина инженерной мысли 2 моста через реку! мы радовались и безумствовали. Все закончилось и начались клещи.




С утра поснимали десяток другой клещей. Двух вытащили с руки и ноги Вани и Ирины, они не разгуливают долго, а сразу впиваются. Редеют снежные горы, скоро трасса и радостные дукены. Грачи прилетели и свили гнезда вдоль дороги. Бесконечно гаркая и обстреливая нижесвитые гнезда.




Нашли по дороге вывеску к Дукену, объездили весь поселок Когалы и снова вернулись к этому магазину. Оказывается хозяин магазина годом раньше приютил накормил, баню растопил для велотуристов, по отчету которых мы шли. Передал приветы, насыпал нам мешок картохи, вручил грибов (синеножки) и мы распрощались. На степных дорогах раздавленные черепахи и трупики ящериц. Встали на ночь в степях с тюльпанами помощнее и побольше, чем мы видели на спуске к озеру Бартогаю. Ночью проехал тракторист, думал мы местные пастухи, уехал в поисках догона. Снова клещи. Осмотр перед входом в палатку. Вова контроль не прошел, по белым штанам полз крупный клещ и ушел спать вовне. Лунные светлые ночи.




Все решили встречать рассвет в 5 утра, меня рассвет не интересовал. Меня интересовали увидим ли мы маки. Казахи говорили, что поля маков появятся через 2 недели, весна поздняя. Так что ехать на дополнительный маршрут в сторону бишкекской трассы, на маковые поля не имело смысла.
Впереди степи, поля, подьемы спуски, дукены. Переходя очередную речку девы взмолились о мытье голов. И началась массовая помывка всей группы, чуть ли не единственная такого масштаба, за весь поход. Бабуля, сидевшая в кабине большой машины, тактично не смотрела в нашу сторону, переезжая брод.

Договорились с водителем к обеду следущего дня выброситься из Шенгельды на форде (3800 р в пятером в салоне, велы и багаж ехали в кузове с тентом (Максим, тел.: 707-305-5721, можно связаться через WhatsApp).

И вот последняя ночь в степи, отмечаем королевскую ночь, варим оставшееся сушеное мясо с макаронами, допиваем коньяк, обсуждаем яркие моменты и Серегины титановые силы воли.
С утра немного покапало, быстро собрались и ехали неспешно к назначенному времени. По пути резко затормозила, увидев мак. Тут и там начали появляться маковые скопления и полянки. Попадались еще не менее красивые герберы, как мы их назвали. Пока Серега брал у Вовы по дороге интервью о защитных свойствах дождевика мы кайфовали последними моментами похода.




Поляны с маками попадались все больше и чаще. Времени до выброски еще было полно. Так что мы вдоволь нафоткались и сделали почетный круг вокруг маковой поляны. Дальше на жаре дожидались водителя, который на час опаздал. Покупая продукты для солнечного ожидательного пикника в магазинах нас приняли за иностранцев и думали, что не понимам, что они про нас сказали. Мы тактично не стали сообщать что все услышали, и про то, что ты шарахаемся к одному магазину от другого в поисках лучшей цены на коньяк.








Приехали к Ваниным родственникам, познакомились, приняли душ, заселились в комнату. Нас накормили куардаком, домашними БАУРСАКАМи, местным пивом, начался расслабон.
На следующий день съездили до Алматинского Большого озера на автобусе и сделали пешку по асфальту в 23 км туда-обатно. Водитель сначала запросил 10 тыс теньге в одну сторону до вершины с озером, потом долго ехал за нами, скидывая цену до 5000. Мы упорно шли пешком. Поджарились и обгорели, опрометчиво забив на крем в предпоследний день перед вылетом. Озеро роскошное, но мельчает. Из него выкачивают воду для нужд города, а наполняется оно всего лишь одной речкой. Поднимались часть маршрута вдоль этой водосборной трубы. Сократили путь. Озеро еще покрыто льдом частично. Это самое красивое, что ты видел за время похода, спрашиваю я у Вовы. — Пожалуй да. — Дак нахера мы перлись 800 км на велах.

Перекусили сыром с лепешкой патыром, коньяком. Обратно возвращались без сил, в велообуви очень утомительны пешие трекинги. Успели на последний автобус №28. По 2гис нашли некий шашлычный двор, о котором я читала  заранее в поисках добротного шашлыка. Добрались и до туда. Забив на родоновые ванны, которые были где-то в начале подъема на озеро (утром бабули с автобуса повыбегали с полотенцами и наперегонки бежали занимать омолаживающие ванны).





Поели шашлыка из утки и баранины, зашли в круглосуточный оптомаркет, закупились на дорогу продуктами. Ваня воспользовался яндекс такси. Не тупим и заваливаемся впятером в машину, водитель от такой наглости даже не нашелся что сказать. На следующий день ребята ходили по базару, в зоопарк. А у меня обгорело и опухло лицо, стоило один раз не намазать  лицо и выровнять загар от велошлема. Так что я спала почти весь день до вечера. Вечером собрались в аэропорт, пока доехали увидели горы в розовом свете.

Разборка велов, взвешивание на втором этаже рядом с упаковкой багажа. В упор делали вид, что не понимаем, что за взвешивание нужно платить 100 теньге. На третью ходку взвешивания Серега притворился иностранцем и типа он не понимает, что от него хотят. Поспали под лестницей в уютном закутке до утра и прошли на регистрацию. Велы бесплатно (тент каркас от палатки, все ок). Вова остается до вечера и летит не с нами, так что ему гулять и гулять.
По прибытию в Астану Ирина с Ваней уехали гулять в город ( между рейсами  3 часа). А мы получили отобранный алкоголь, сдали одну бутылку в камеру хранения для Вовы и пиво, которое попросили на рейсе в качестве напитка. Сами ушли на поляну возле аэропорта распивать метаксу. И так душевно посидели, что такими пьяными мы ни разу не проходили паспортный контроль. Оказывается Тищенки вернулись раньше нас, и опять автобус дожидался только нас.

Все мы дома. Это был просто улет. Получилось очень душевно, так скучаем по этому походу. Сложный, самый грунтовый и насыщенный препятствиями. Но главное, что все были свои и любимые, поэтому получилось классно.
Все живы-здоровы, не поссорились, поломок велов не было, за исключением петуха. Прокол был один у Сереги куском проволоки, один у меня — сантиметровой колючкой и спускающая заплатка у Вовы. Покрышки Швальба антипрокол отработали как всегда на ура, иначе без них мы бы не сдвинулись с места по грунтам.

Из материальных потерь
электронная читалка- нашлась в комнате забытых вещей в аэропорту в Алмате
один тапок
один неопреновый носок
двое солнцезащитных очков в футляре