Top

ВЕЛОПОХОД ПО ЧЕРНОГОРИИ. Часть 4.

Часть 4. Оконечная.
День 11. Вечером дождь, ночью дождь, утром дождь, фиг меня выманишь из палатки. Саня кашеварит.
Сушимся, пытаемся.
С утра по  палатке ползает такая какашка. внушительных размеров. Визжу и требую убрать!
Плутонианские 10 сантиметровые слизни, с четырьмя локаторами, различают команды, узнают своих.
Разговелось, впереди спуск в каньон Тары.
Река то близко, то высоко от нас, так ориентируемся сколько сбросили и сколько набрали высоты.
Неутешительное занятие. Опять скалы меня поедают.
Не поемши толком- сил нет крутить. Вот оно оказывается как! Поэтому мужики наедаются с утра, по несколько порций. А я пока позавтракаю, пока все соберутся снова есть хочу)))
Мост Джурджевича. Там обедаю в ресторане, Форель, омлет, шопский салат, кофе. Все потрясающе вкусно. Оливковое масло и бальзамический уксус- в лучший традициях Европы. Силы есть — можно вкручивать.
После моста начинается затяжной подъем из многочисленный серпантино витков. Быстро темнеет, льет хороший дождь, решаем встать 2мя километрами выше от апартаментов, на развилке дорог. Махом ставим палатку скидываем уже начинающие гнить вещи. Вова с Серегой разжигают костер. Сушимся.
День 12. С утра как-то поприятнее, хотя нет, надевание мокрых вонючих ботинок- не самое приятное занятие с утра. Саня гоняет за водой, варим рыбный суп с киви (чем богаты). Думали  высушимся наконец по такой погоде.
Ага как же, по направлению к Жабляку сново морось — падает то ли снег, то ли дождь, ветер. Закупаемся в маркете и как дикие велосипедисты, спустившиеся с гор, тут же начинаем есть. В ход идет все, булки, шоколад, фрукты, энергетические батончики. Нас фотографируют и вообще мы в это время года в такую погоду вызываем как минимум любопытство.
Вначале нас принимают за немцев, но как только узнают, что русские- сразу готовы расцеловать и кричать браво красивым девушкам.
Поехали на Черно езеро. Вход платный по 3 евро- но торг никто не отменял- нам ведь только сфоткаться и искупаться.
Вода прозрачная, набираем как ходовую питьевую воду.
Сцобаго нам радо, гоняем ее туда-сюда.

По настоянию Вовы проводим дневные лечебные процедуры — накатываем по ракии. "Я из вас людей сделаю"-приговаривает он. Сане давно уже надо перестать наливать перед озерами. Видит в прозрачной воде огромных форелей -пытается поймать.
Выезжаем из парка. Ржем. У Юли и Вовы развиваются дождевики как у назгулов, мы чуть не попадали со смеху. При этом должна звучать пафосная музыка, типа полет Валькирии.
Возвращаемся на трассу.
Нам туда, в горы Дурмитора.
 Тучи цепляются за горы. Озера полувысохшие. Все вокруг цвета выгоревшей на солнце травы. На перевале сила ветра была такой, что ставила под сомнения безопасность дальнейшего восхождения. Парни пару раз попали под шквалистый порыв, адреналин блин. В горах нет воды и дров, быстро начинает темнеть.
Решаем спуститься обратно, а на сл. день подумать что делать.
Останавливаемся у гостеприимной черногорской семьи в летнем домике. Нас обогревают, сушат, угощают домашним сыром и сладостями. Готовим рагу на печке и все собираемся за общим столом, греемся в помещении у хозяев. Наши ботинки заботливо ставят сушиться в духовку. Разговоры разговариваем, понимаем друг друга. Хорошо выпиваем с хозяевами, и уходим отдыхать, поблагодарив Жарко и Раду, спать-спать-спать, устали сильно. В нашем ночлеге холодища, все продувается сквозь щели, но и оплата соответствующая 15 евро на шестерых за домик. Парни натянули веревки чтобы просушить вещи, но тщетно.  Скоро зима- лыжники должны приехать, а тут мы в своих велошортах.
День 13. Наутро решаем вернуться на трассу. За ночь мне не удалось толком поспать, я совершала перебежки от домика справа до домика слева. Саня опять возится со мной. Мечтала о горячем чае, но приходилось пить холодную некипяченую воду, почти все спят-воду никак не согреть, и меня снова звало туда, где дождь и шквалистый ветер.  Вот тогда я реально испугалась за себя. Если организъм не позволит мне пить (нет, не ракию и не вино), то все- это конец похода для меня.  Сумасшедшая ночка. Наутро парни забирают у меня баул и начинается самый долгий для меня день.
Прощаемся с хозяевами.
Возвращаемся на трассу. Двигаемся в Никшич. Горы приказали вернуться в другой раз.
Страшный двухкилометровых тоннель, подсвеченный вначале и полный темноты в середине.
До чего дошло — не могу ехать, только на спусках беру себя в руки, стараясь как можно дальше проехать не крутя педали. А подъемы это медленное шаговое передвигание ногами, с опорой на велосипед. Серьезно закладывает уши, насморк, кашель, болезненное состояние и как следствие мышечная недееспособность и просто стою на асфальте в лыжи обутый, то ли вел не едет, то ли я того… все это добивает проблемы с животом,  отравление (полоскало меня всю ночь, временами не успевала я добежать из летнего домика до туалета), как следствие обезвоживание, которое для веловкручивания недопустимо. Срубает, хочется спать- иду с закрытыми глазами. Останавливается машина, женщина что то спрашивает, не рузимию. Все это совпало с дождем, ветром, холодом, и вроде бы небольшими горными перевалами (ну как всегда серпантинчик вверх, серпантинчик вниз), но надо двигаться дальше. Теперь я замыкающая-отстающая. Моя голгофа продолжалась, ходовое время не заканчивалось, а поиски стоянки в очередной раз при таком моем состоянии откладывались до темна, ночной безумный спуск, двигаешься на автомате и Сашка находит кафе в котором слава богу можно выпить кофе, отогреться, придти в себя.
Официантка видит все это непотребство. Просит снять дождевики-скафандр
ы и оставить их у входа. Уже въевшаяся вонь от прогнивающей мокрой одежды и обуви, запах дыма от костра, заставляет официантку приоткрыть дверь (ну надо же чем то дышать остальным посетителям)))). Мы возмущаемся сквозняку и тут же понимаем что мы капец какие бомжи. Докатились!
Быстренько выпивая девятую чашку кофе (ну как быстренько- грелись мы часа полтора))) сваливаем через дорогу на уже приготовленную нашими мужчинами стоянку.
Поели и под звуки ливня забурились спать.
День14. Уикенд. Наутро просыпаюсь, чувствую что мне заметно лучше. Все подзаебались накануне, навозились со мной и мне хочется как то отблагодарить, помыть котлы что ле, приготовить кашу хотя бы. Мда, по признанию общественности каша гумно.
Варим кофе для желающих.
Доезжаем до Никшича, закупаемся на рынке мегавкусными мандаринами, гранатами и прочими фруктами, овощами для рагу. Разведываем про экскурсию на пивоваренный завод Никшичко пыго- увы выходной.
Опять ливень, настроения нет, а времени тем более — уже вторая половина дня субботы. Надо скорей на юг, к пляжам и морю, солнцу. Утром в понедельник вылет, а нам еще вкручивать 120 км.
Пережидаем ливень на остановке. Думаем про жд перевозки велосипедов. А есть ли оно, жд тут, непонятно. Но нам сопутствует удача- на выезде из города, Серега договаривается и нас всех на двух машинах с прицепам везут в Котор- портовый город. 2 часа ходу, 20 евро с велосипедиста и вот мы в старом городе, выгружаем велосипеды. Честно сказать нам очень повезло, черногорцы не столько заработали, сколько помогли нам. Им ведь еще возвращаться по темени обратно по горам. Поднимаемся на крепость.
Скоро отправляется лайнер с иноземцами.
Пока Вова охранял велошмотье,  подошел хфранцуз и предложил отдохнуть в его апартаментах, по 7 евро с носа. А мы все не знали как быть с ночлегом.
Сходили с Саней на разведку, офигели от радости цивилизации, предвкушая помывку в горячей воде. Все кипишат, француз излишне суетится, ну мы бомжи канешно- таких пускать-надо еще отважится. От нас воняет как будто весь поход мы возим с собой кучу котов. Быстрый душ, втроем идем гулять по старому городу, пьем кофе, едим пиццу. Возвращаемся, вырубаемся.
День 15.
В шесть утра Саня открывает окна, приходится вставать, ну и холодина… и скорей скорей бежать смотреть на приплывающий мегалайнер. Туман над бухтой. Он гудит- гудит уже час- а его не видно.
Вон он!
Отыскали Пекару- налопались горячей выпечки, напились КАФА у черногорки во дворе. Возвращаемся в апарты.
Собираемся.
Хитрый хфранцуз.
Думали ехать полдня, в итоге доехали за полчаса до Тивата по тоннелям. Увидев кольцо с указателем на аэропорт и пляж Плави Горизонти, радости моей не было предела. Завершили кругосветку. УРА! Все Живы, целы, нездоровы, но поправимся. Фуф. На пляж, встретить любимого охранника в будке со шлагбаума, искупаться в море, вздремнуть на пляже. Дневок  в походе не было.
Наконец можно высушить вещи среди кустов с богомолами. Жара!
Домой, скорей домой, хочу уже чтобы от Черногории остался терпкий вкус нежных воспоминаний.

Итогом: 650 км велопедаления у тех кто прибыл в составе первой группы.
Расходы
20 тыщ билеты на самолет
250 евро траты по черногории на еду, питье, жилье и все остальное
10-12 тыщ велоформа, запчасти, походное снаряжение
40-45 тыщ итогом
Было выпито порядка 10-15 л ракии в ходе Процедур.
15 л винища и пива дохренища.

Руководитель предоставляет подробности.
Трек тут http://www.gpsies.com/map.do?fileId=wfyfjhmvvazreryj
Статистика по дням http://fitnesstimul.com/landcreator/MN_oct_2013_statistic.zip
Инструкция по упаковке вела и лист личного снаряжения http://vk.com/doc151445281_210822092?hash=a36674ad354eff3aef&dl=ba940d3b7b5ce5777a
Видяха Серегина http://www.youtube.com/watch?v=FMpiQixT_pw
Мой клип https://vimeo.com/77803223
Моя карта.
1 (1)
такие разные ночевки
1. недалеко от пляжа Плави Горизонти (территория рядом с охраняемой подстанцией)