Top

Таиланд с палаткой на скутере. 27 декабря-14 января 2017-2018 Часть 1 СЕВЕР

В Таиланде я была дважды одна, так что это мой маленький рай, такой личный, с одиночеством, мыслями и желаниями. Ездила я к своим друзьям Свете и Денису, когда они еще жили там. И очень мне хотелось туда вдвоем со своим человеком, показать то, куда хочется возвращаться снова и снова. Хорошо когда тебя встречают друзья, все показывают и рассказывают. Но теперь будет все по другому.

Север.
фактический маршрут https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=1WTCr3FgUG98lVXYsDLEGgGbdcBKEMlqf&ll=13.878307684182044%2C99.51356390956789&z=6
Билеты были куплены как всегда заранее, летим Туркменскими авиалиниями. Формат как всегда треш и угар с палаткой, на скутере — без отелей и интернета. Мы столько проводим времени в интернет и за компом, что отпускное время отводится на перезагрузку от информационного шума и потребности в инстаграмчиках и контактиках нет абсолютно. Своего рода ретрит информационный. Животрепещущие вопросы решаются с помощью вайфая или местных.

Вылет 27 декабря 2017 года из Казани. Добираемся ночным поездом из Екатеринбурга, в общем вагоне (надо же попробовать что это такое) — лучше больше не пробовать. Гуляем весь день по местным достопримечательностям, погода позволяет даже будучи одетыми не по сезону, около ноля. Но стельки с подогревом  предусмотрительно купили, чему были несказанно рады.




Едим в самой крутой кафешке с самыми необычно низкими ценами, называется Добрая Столовая. Вкусно и за такие цены мы никогда нигде не видели такой вкусноты. Умудрились объестся на 400 рублей, можно было меньше но мы жадничали и набрали еще с собой. Из вещей у нас один рюкзак, весом 12 кг и кажется там больше всякого оборудования, типа подзарядки от аккумулятора для телефона от скутера, монтажки, насос, заплатки для камеры, бокс для камеры и палка для непотопления ее в воде и куча автономной ерунды, типа для независимости ни от кого и не от чего. Вылетали бы из Ебурга вещей было бы меньше. Впервые не взяли огромный фотик, обошлось телефончиком. Перелет через Ашхабад, электронной регистрации нет, поэтому багаж транзитом, а мы получаем посадочные в Ашхабаде. Питание на троечку, на экранах в полете показывается ровным счетом ничего, выломаны юсб порты но портрет лидера Ашхабада висит. Больше не будем спонсировать это государство своими перелетами, но Аэропорт понравился, зеленый такой, красивый, пусто и на страже режима стоят  солдаты в бесконечно длинных переходах.

Прилетаем в Бангкок, меняем деньги по самому выгодному курсу в Супер Рич — оранжевом обменнике, на этаже для перехода к BTS Skytrain. Это самый выгодный курс по Таиланду вообще. Поменяли 500 долларов, потом 100 еще доменивали на Пхукете. Меняли из расчета 1000 бат в день на двоих. И поехали заселяться в Empo Hostel https://www.booking.com/hotel/th/empo-hostel-at-30-onnut.ru.html, заброненный заранее 200 бат на двоих. Проехав сначала до остановки Хуа Мак, далее прошли и пересели на 519 автобус. Стоимость поездки на метро 25 бат на одного, а автобусе без кондея 6.5 бат.
В хостеле нашли хозяина- француза, который делал ремонт, он поселил нас в отдельную комнату, без кого-либо и дополнительной оплаты.

Мы оставили вещи и пошли по улочке в поисках макашниц с едой. Нашли место где готовится салат Сом-там по 35 бат, сделали типа ноу спайси, купили пива Сингха в севен елевен и со слезами на глазах от тайского перчика, устроили себе первый ужин в Таиланде, после чего как-то расхотелось совершать вылазки в центр Бангкока.


Расслабились. В номере кто-то шуршал в пакете с нашими огрызками, и я забыла закрыть дверь после полуночного похода в туалет, после чего семейство китайцев зашло к нам в номер в поисках заселения, пока мы спали, но извинились и пошли искать койки по соседству.

День 2
План такой — арендовать скутер в Бангкоке и объехать весь Таиланд, сначала на север — потом на Пхукет, Краби. Но были сомнения- совершать ли перегон в 1800 км туда обратно от Бангкока до Пхукета на скутере или на автобусе. По времени это 5 дней неприрывного жоганья. 5 дней! дороги обменять на 5 дней моря! Решили арендовать скутер на все время, а если что, потом сдать. Чем думали- неизвестно. Потому что вероятность, что мы поедем своим ходом нам казалась в процентном соотношении больше. Зная нас, как нам неохото будет решать логистические вопросы с другими видами транспорта и возвращаться в Бангкок с его движением.

Аренда байка планировалась в BSR прокатной конторе, воспользовались гугл картами, нашли маршрут автобуса 511 до предполагаемого места аренды. По отзывам владелец американец и вся техника в хорошем состоянии, никаких проблем. Дождались открытия рент конторы в 10 утра, и американец нас жутко обломал, сказав что хонда клик он не даст для длительной поездки, только по Бангкоку. Типа это небезопасно движение, не найс. А вот макси скутер безопаснее, в 4 раза дороже — вот его пожалуйста берите. Воспользовавшись лишь вай фай услугами мы нашли как добраться до следущей точки аренды — Fatboys Motorbike Rental. А вобщем мы были уже готовы если что садиться на автобус и ехать из Бангкока на Пхукет. НО вежливая тайка, после того как мы сообщили ей о наших планах не сильно удивилась, сказала, ну вот если аккумулятер сядет и если покрышка повредится, и масло поменять надо, то связываетесь со мной обговариваем сумму и даю согласие — тогда меняете.. я переспрашиваю, а все ли нормально со скутером? Решили взять на 15 дней, если не понравится типа сдать раньше срока, но не обговорили этот момент заранее с прокатной конторой. Договорились на 2500 бат, если тут же напишем хороший отзыв в гугле, оставили лишние вещи и РУЛОН УПАКОВОЧНОЙ ПЛЕНКИ на обратную дорогу. эта вездесущая пленка всегда почему то забывается зарыться возле аэропорта и все время с нами ездит все путешествие. Заехали сразу поменяв масло возле соседней точки аренды, по предложению владельца. Выяснили что лимита по километражу в день на байк нет и погнали из Бангкока, быстро, по платным дорогам, запрещенным для проезда мотобайка — неспециально. Все водители бибикали нам, а куда деватся, съезда нет уже который километр. Эти мепс ми и гармин навигатор не умеют считать в объезд платным дорогам, только гугл карты с интернетиком. Наконец вырулили на нормальную дорогу, движение плотное, предпраздничное. Серега держит 80 км, жмется к обочине, пока не сориентировавшись, что нужно ехать где-то посредине между обочиной, предназначенной для мототранспорта и левой полосой, потому что с обочин выруливают и выпрыгивают, то машины, то мопеды.
Запахло маслом, загорелась лампочка. Пелядь. Масло вскипело и льется, пахнет- нормально… постояли, подождали, больше 70 не разгонялись, перелили его что ле при замене.

Ближе к закату доехали да бывшей столицы Таиланда Аютхаи, зашли во внутрь за 50 бат, с человека в один из комплексов.



Так себе, Света права! Вышли с огороженной территории и облюбовали место под палаточку, рядом с сохранившейся достопримечательностью. Обнаружили что у нас не работает не ближний — ни дальний свет- сгорели обе лампочки. Ухуху по темноте без фар едем. Зная место ночевки поехали на ночной рынок, где с удовольствием рассматривали прилавки, смотрели за приготовлением еды, похожим на шоу, заказывали запеканки из соевых ростков, мидии, пили тростниковый сок, ели кукурузу на гриле.

Нет ну ты не представляешь как вкусно — пытаюсь сказать я.

Праздник первого дня на скутере удался. Вот  где нужно становится фрукторианцами, где праздник цвета и вкуса, а не в монохромном России зимой. Впоследствии мы всегда ели там, где скопление местных, значит вкусно и дешево. Быстро проехав по выложенным плиткам-дорожкам парка, скрылись за деревом, за пару минут поставили палатку, не накрываясь тентом, и опять попытка уснуть. Как будто поставили палатку посреди зоопарка, кругом столько звуков птиц, сверху скачут белки, опять не удалось нормально поспать. Палатка у нас почти полностью сетчатая так что вопросов с духотой не возникало. Даже накрылась одежкой после 12ти ночи. В 5 утра срабатывает будильник, сделали предрассветные дела, в 6.30 свернули палаточку, позавтракали папайей.



Начищаю папайю

День 3
Поехали дальше, до следующего места достопримечательного — Сухкотая несколько сотен километров. А вот это стоящее место, прекрасный парк. Нашли где ремонтируют скутеры, там лампочки оказались, до этого на заправках и авто магазинах ничем не могли помочь. Мы показывали лампочки, которые предварительно вынули из фар, но были посланы в другие места.

Поменяли за 60 бат. Спасибо, хорошие тайцы.
Попути увидели огроменную статую- заехали прогулялись в храме.


Рыбы огроменные.

Рисовые поля приторно фотошопные. И это их настоящий цвет.

Тяжела доля нажопника.
Так же приезжаем перед закатом до классного сохранившегося комплекса сооружений и Будд, погуляли, решили присмотреть место под палатку в сумерках, через 500 метров нашли нужную своротку — снова спокойны за место ночевки. Вернулись в парк и продолжили гулять при подсвеченных развалинах. Снова идем на предновогодний ночной рынок, едим рядом с озером вкусные штуки, догоняемся невкусной супом-лапшой, какой то на редкость оказался дурацкий нудл суп в этом месте, больше похоже на доширак. Посещаем храм, где предновогоднее украшение идет полном ходом.

Собака решила принять вечернюю ванну в большой кадке с водой, посмеялись от души.Блоши заели видать и комары. Кстати комары нападали на нас по утру, поэтому в наших интересах было собираться быстро и четко.









Отправляемся спать рядом с разрушенной ступой. Оставляем парочку своих ступ.
День 4
В предрассветных сумерках собираем палаточку, едем дальше.В планах доехать до Белого храма в Чанг-Рае. Придумали встретить Нг в белом храме, подумали что может быть комплекс будет открыт в связи с праздником. Опять 400 км пути без остановок на достопримечательности. Только заправка, только поесть вкусных супов, где едят все местные, на 75 бат с салатом на двоих, и онемевая от дороги, успевать. Пошел дождь, час простояли в надежде на то что стихнет. Не дождавшись оделись в дождевики, упаковали рюкзак в накидку, по пути купили дыню и папайю. Приехали за полчаса до закрытие в белый храм.




Пофоткали, купили еды, жареного риса, салат из папайи-сом там, и пива, нашли на Мэпс-ми парк — и поехали туда. Подсветочку храма выключили ровно за секунду как мы включили видео. Не было там тусева вобщем. В Чанг-рай ехать не захотели, какой там тусить, байки и спокойной ночи. Трава влажная, глинистая почва- а рядом буддистская беседка, немного разрушенная, но все спокойно — поставили палатку на мрамор, разложили внутри новогодние палаточные столы и быстро вырубились. Посреди ночи слышим салюта- дада с Новым годом и вас. С утра свернулись, годная ночь.



День 5
В планах посетить самую высокую гору Таиланда, национальный парк Doi Inthanon. по пути встретили такой деревянный дом, с кроватью на втором этаже, колотушками, туалетом во дворе. Все заброшено. А я бы жила в нем.




Увидели столбы пара или дыма вдали — оказалось гейзеры и горячие ванночки для ног.

Рядом стоит будто  декорация к фильмам об Индиане Джонс. Индуистский храм, поросший и запущенный.



Едим самый вкусный Том-ям. Серега впервые.

Приехали Через Чанг-Май в купательные карьеры- но не стали купаться.

Вход 100 бат, да и как то не особо жарко. Зато заехали на самый болшой водопад в Тае. купили северной ягоды-клубники за 150 бат.





Платишки для чего то у дерева.

Добрались до национального парка. Приехали под вечер, въезд 300 бат с человека. Заехали и по полной темноте поехали до кемпинга, около 20 километров. Дороги хорошие, с разметками, с разделительными подсветками, но только не по дороге в парк, ремонт дороги, выбоины.. приехали в кемпинг, там требуют какое то разрешение, проехали километр в главный кемпинг где главный офис, купили по 30 бат разрешение на палатку, с человека. Сережа говорит хочу хоть раз заплатить за кемпинг и попробовать что это. Кругом куча народу, у тайцев каникулы и все устремились в неизведанный холод Таиланда. Картинка рисовалась, что будет и зарядка и свое пронумеровннае место. На деле же все ставят палатки рядом друг с другом, не протолкнутся. В кемпинге аншлаг. Можно было не платить и поставить палатку самим, с тем же успехом в главной кемпинге, а не ехать обратно, до первого малого кемпинга. Не найдя места, встали немного поодаль- где табличка ноу кемпинг — это значит для нас. Приехали работники- стали объяснять что тут нельзя, тут змеи. Сережа сказал вот билеты вот оплата- где мне ставить палатку- показывай место. Ну нас и вкорячили среди поляны храпунов.

В душе не помыться — холодно, горячей воды нет ессно. Горячей воды нам не попалось нигде- только в паре мест по всему Таиланду, где были горячие источники и горячие гейзеры по пути, видные издалека, благодаря клубящемуся пару. Переночевали, одев все термушечки, в которых мы гуляли по Казани. Уже со второго дня начали накрывать палатку тентом, потому что уже с 12 ночи было нежарко. Спальники мы не брали специально, нафиг они. Здесь же на Севере Таиланда местные фоткались с термометром + 13 градусов, ходили в шапках в виде клубничек с розовыми ягодками и куртках, костры никто не жег- только свечи. И вообще это было для тайцев настоящим приключением и выживанием.

Под утро половина разъехались, а мы не торопились ехать по утреннему холоду и встали попозже. Тем более ничего не было видно сквозь туман еще долго.

День 6
Отправились на скутере на самую высокую точку 2500, оказывается до туда не надо ходить пешком, на вершине военный объект. Погуляли на близлежащих тропах, заехали в храм на эскалатерах!, поэтому и вход туда стоит по 40 бат.



Капустка

Паутина на елках была красивше всех.

Спава лестница для спуска, слева эскалатеры для подъема.



Долго вспоминали любимый цветок Олли.


Плохой поступок, не входить написано.




Лехины любимые рододендроны. Теперь он будет знать как они выглядят.




Поели свиные-шашлычки в кислосладком соусе, белых воздушных пирожков на пару- мант и каких то рисовых жидких колобков. Посмотрели как видно туман с такой большой высоты- и больше ничего. Ну и еще рододендроны красные, в зелени, на фоне туманов, как на Краю Света с такими же видами как в Шри-ланке. Едем на водопады. Большие красивые, высокие. Хорошие.


Помылись в душе в кемпинге по пути. Вроде разжарило немного. Выбираемся из парка- не хочется снова мерзнуть на 2000 тысячах, и уже знаем что завтра поедем в сторону Бангкока- мысль сдавать байк приходит все более настойчивей. Кажется такой график не доставляет мне никакого удовольствия и моя любовь к Таиланду как то не проявляется. Выезжаем из парка, проехали до захода солнца, Свернули в сады, на следующее утро утром приехали фермеры- покружились и уехали. Мы опять остались незамеченными. весь день ехали свернули в храм- там есть душевые можно помыться.




День 7
Встали в 5 выехали в 6ть. Позавтракали бананами. Опять 400 км и еще успеть сдать байк и сесть на автобус до Пхукета. Да кажется у нас колесо заднее спустило. Как то Сережа понял что мы пружиним нещадно. Местный таец на мопеде подъехал- говорит у тебя такое колесо- а у меня вот такое- нормальное. А то мы не знаем. Ну Сережа взял насос- подкачать. Оно сразу сдувает. Таец говорит ну че ты дурака валяешь- вот 5 метров проведи мопед- там тебе подкачают, а то все сам да сам — провели- подкачали- сказали где шиномонтаж, через 2 километра. Проехали 2 километра шинмонтаж не нашли- колесо спустило. Остановились на каком то дорожном пункте, где мчс и всякие работники только только начинают свой день. С помощью гугл переводчика таец сказал ждите здесь мы вас спасем, они с другим чуваком придумали план — маленький таец- как мы его назвали Джеки чан отдает нам свой байк и он на нашем байке-спущенном колесе едет впереди и показывает куда нам ехать. Сунулись в одну шиномонтажку, закрыто- утро еще рано. Сунулись в другу- автошная, не берется делать скутеры — смеется над нашими обменами байков. Сидим ждем, Джеки уехал на разведку на своем тырчике. Приезжает говорит- нашел, едьте за мной. Дал воды, чтобы мы не печалились. Едем на его байке, он мог бы кажется до Бангкока доехать на спущенном колесе, еще километров 200, если бы не нашел нам нормальный скутер-ремонт мастерскую. Там он передал нас в надежные руки мастера скутеров, нам поменяли заднюю резину, и камеру, сказав что все уже до корда съедено. Мы ессно не согласовывали ввиду отсутствие инета с прокатной конторой, но решили поменять- чтобы не беспокоится и нормально доехать. Симки кстати нужно в аэропорту приобретать- тариф туристический раза в два дороже обычной симки. Потому что в севен елевен вам не продадут местную симку- только по тайскому удостоверению личности. Сделали колесо за 550 бат. Записали на видео момент передачи денег и ремонта.


Едем дальше. Заезжая в храмы


не могли не сфотать мусорки, сделанные из шин. Проезжая серпантины внизу увидели озеро- не поленились спустили к нему, поедая собранный на привале лонган.







На ночь остановились в рисовых полях.. квакают лягушки, а значит и змеи неподалеку, едем между полей- я бегу за скутером, пока еще дорога освещена и по ней не стали ползать гады, Сережа рулит на бездорожье. Ничего хорошего, а вот возле трассы, шумной трассы, есть навес и деревянный настил. Поставили уместили палатку ровно на нем. По соседству играла всю ночь индийская музыка, ночью приехала машина, Сережа проснулся и говорит- что нас выгоняют? Да да выгоняют с дырявого деревянного настила, нет конечно. Тайцам пофиг- они схватили мешок зарытый неподалеку и явно не риса и уехали. А мы удивительно спали при свете фар с трассы и шуме машин.

День 8


В Бангкоке были в 13.00 и 2 часа по пробкам добирались оставшиеся 40 км. Тут мои нервы не выдержаали такого движения, и моя затекшая точка тоже. Нервничать нельзя, это передалось водителю и в междурядье не протиснувшись мы зажали мне ногу между другим байком, в ответ на мои крики машинки быстро подвинулись, все норм.

Остановились на заправке, наши любимые РТ и с листиком, ну и Шелл ниче, потому что на них меньше народу и на них нужно заезжать если цель помыться. Первый раз принимала душ поливаясь из биде шланга, постиралась. Если цель 7eleven и еда — то нужно заезжать на заправку с красно-синей каплей, там всегда тусня и дешевый фуд корт за 40 бат поесть риса с подливами тайскими. Остро но терпимо- запил молочком соевым и порядок. К слову сказать на Пхукете была невыносимо пресная европейская еда в кафешке туристической. Заправки это прекрасно. На некоторый даже есть душевые кабины (но не там где лого капелька).
400 км в пути от заката до рассвета были не лучшим время препровождением для моей пятой точки, поэтому на 6той день байк-пати мы сдаем байк в Бангкоке, предварительно докопавшись до аккумулятора, и сняв клеммы нашей зарядки. Ну что потеряли болтик, теперь нет контакта, Серега находит медную проволоку и плосканками накручивает  колхоз, немножко стыдно но все работает. Рулимся за возврат оставшихся оплаченных дней, рулимся за оплату смены новой резины и замены лампочек. Тайка вежливо говорит что не может нам вернуть деньги, Сережа на басовитом английском русском, неприятно звучащим медвежим рычанием для иностранцев, объясняет что тут у вас сезон, ни одного байка (перед нами забрали последним), а вы нам втираете, что сдать не сможете и теряете деньги. Возвращаем сумму частично компенсированным ремонтом и заменой колеса, и полностью за оставшиеся дни. Успеваем купить билеты на автовокзале и сесть на автобус. Комфортабельный автобус с кормежкой в пути в аутентичной столовке, раскладывающиеся до почти лежачего положения кресла, одеялки и водичка — красота. Стоимость 680 бат с человека. Автобусы отходят в 16,18, 20, ка кто так и пару раз часов в 7 утра.

Продолжение следует