Top

Шри-Ланка на скутере с палаткой. Часть 2.

Часть 2. Неожиданный поворот.
По мере того, как спускаемся из центральной части на юг острова, скидываем дождевики. Жара! Спасаемся только ветерком, когда едем на скутере. Перед тем как окажемся возле океана, решили посетить буддистский Пещерный храм Мулкиригала, высеченный в огромной скале.

Место нетуристичное, но вместе с тем не менее древнее чем распиаренные храмы. Как раз то, что нам нужно. Цена в 500 рупий с человека очень гуманная для такого атмосферного места.
Снова видим обезъянок. Проявив чрезмерное любопытство фотографа, Серега оказался под деревом, на котором они все играли, ну и пометили сверху как своего.

Постигать буддизм таким способом нам удавалось нечасто.

В росписях храма нашли зайца

А этого  Будду мы встретили в другом храме на нашем пути.
Про океан и его силу
Приехав в Мириссу, рай для серферов, решили искупаться и подумать о дальнейших планах.

Но океан нас встретил своеобразно, купаясь в волнах вместе с остальными, в мгновение, океан поменялся и подводное течение стало относить нас от берега. Вовремя сумели среагировать, я успела выплыть раньше, но порядком подзадолбалась, потом Серега еще долго выплывал, так как заплыл дальше от меня метров на 5, но плыл и не поддавался панике, конечно еще и гоу про взял. Остальные незнакомцы уже кричали хелп и тонули, паника передавалась и нарастала. Серфер с доской побежал спасать женщину, потом и полиция подтянулась со спасателями. Все живы.
Почитайте про подводные течения хотя бы тут

Пребывая в несколько шоковом состоянии мы еще долго обсуждали эту ситуацию, никак не отпускало. То, о чем мы читали, о подводных течениях, прочувствовали на себе. Ведь только стояли и прыгали в волнах, следили, что достаем до дна. В мгновение дна не стало и, выплывая, долго не могли его найти. Люди стоят в 10 метрах от тебя, плывешь туда, а дна все нет и нет. Океан затягивает и не выпускает и уже порядка 300 метров сносит к острову Попугай.

Собрали вещи и решили ехать дальше на тихий маленький Джангл Бич. После ночевки возле него, утром с опаской искупались, но отметили, что тут бы мы еще остались, пожалуй.

Единственно, как нам показалось, где можно расслабиться и укрыться от назойливости местных.
Посмотрели ветровой прогноз на дни, связанные с кайтингом, до Севера-востока, где находится место для катания, добираться как минимум еще 2 дня. Так как ветер был стихающим на наши даты, то было принято решение не бросать удачу на ветер, а поехать снова в горы, по которым мы в одночасье соскучились, подальше от суеты, совершенно других людей, дорогих цен. Нам предоставляется еще одна возможность добраться, наконец, до Плато Хортон и слоновьего питомника.
По пути заехали покормить черепах в океане и прикоснуться к вечности. Черепаший панцир на ощупь маслянистый и неприятный, поросший илистыми водорослями. Вечность лучше не тревожить, иначе потом не отмыть руки.
Высокогорное Плато Хортон.
Кажется, что сюда мы пытались доехать чуть ли не каждый день. Он манил нас, но долго не подпускал близко. В первой части путешествия он должен был посещен чуть ли не во второй день пребывания. Моросящий послеобеденный дождь и густой туман, на подступах к нему, говорил о непогоде на предстоящий день, а перспектива ночевать в таких условиях без теплых вещей была малопривлекательна. Хортон отдалялся от нас по причине времени, то его было недостаточно много, когда мы думали выкроить еще один денек для кайтинга под прогноз, то достаточно много в связи с отменой ветра. К тому же, почти все достопримечательности нужно посещать, начиная с раннего утра. Логистика передвижения по острову зашкаливала своей логистикой.
По пути снова проехали мимо нашего любимого водопада, в котором мы купались.

Сменили короткие шорты на юбочку, после того как услышали присвистывание местных.

Заночевали на очередной стройке, под утро подмерзли в палатке и окончательно околели на подъезде к Плато Хортон при сильном ветре и температуре около 5 градусов выше ноля. Завидев за поворотом кусочек раннего утреннего солнце, скорей-скорей прибавляли ходу до него. Ехали кричали и визжали, подбадривая себя в такой мороз.
Наконец, с четвертой попытки мы целенаправленно доехали. Прогулка по Плато с двух иностранцев, вместе с платой за въезд на скутере стоит 5865 рупий (3000 рублей) за двоих. Местным в 10 раз дешевле.
На тропе Малого конца Мира мы умудрились разделиться и пойти каждый своей дорогой, но в итоге встретились в Большом конце мира и обрели друг друга, чему были рады.

Прошлись по заповеднику, заметили несколько хамелеонов, роющих норки, спасаясь от жары. Хамелеоны, или как их там, уж очень они шустрые, но дают потрогать себя за хвост.

Прогулка стоила того, чтобы добраться сюда и сделать за день на скутере 240 км.
Перемещаться стали гораздо быстрее, то что планировали в 2 дня, теперь делали за один, потому что выбирали трассы.
На следующий день в планах поселок Пинавелла, в котором расположен слоновый питомник.
Изначально он не входил в наши планы. Но как побывать на Цейлоне и не увидеть слона, это так же как не испить чая, который мы до сих пор не испили.
160 км за полдня! Бесконечные серпантины и снова чайные районы Нувара-Элия.

Сидя на скутере уже приловчилась в дороге бронировать и выбирать отель. Теперь точно надо доехать до места. Заселились уже по темну, в очень гостеприимный и лучший отель на нашем пути Suwani Pinnawala Homestay (25 долларов+налог за ночь). С теплом вспоминаем это место. Ненавящевая забота и вкусные фрукты, чай, завтрак, бутилированная вода входят в стоимость. Впервые попробовали вкуснейшую папайю. Знали бы, что так вкусно, заказали бы ужин. Главное все чисто без единого клопика. Воспользовались платной услугой, постирали все вещи за 300 рупий. Почитали отзывы об отеле, нашли информацию и в 7.30 прошли через неохраняемый шлагбаум смотреть бесплатно купание слонов, вместо 6000 рупий на двоих. Несколько слонов пришли в 8.30 и мы без толп туристов пофотографировали их. Слоники не любят мыться, погонщики кричат на них, заставляя лечь в воду. Особо упрямых просто окатывают из ведра. Слоники больше любят просить бананы и загребать песок, осыпая им себя с ног до головы.

Наконец попили чай и посмотрели слонов.

Про местных
Единственно чего не хватало — это покоя и отдыха и поменьше внимания к Сэру Сергею и Мадам Александре.
Минуты единения были разве что в чайной плантации

или в пальмовой роще, и то, после того, как местные вам помашут и решат все-таки заняться своими делами, а не пялиться на вас.
Устроить пикник возле озера? Выбегает все семейство и подходит на расстояние вытянутой руки и наблюдает как ты ешь… Почистить зубы в рисовых ручьях? Пройдет бабуля- прибавит ходу и вот уже все в округе знают, что белые умываются, выйдут всем двором, скажут дружно ХЭлло, спросят откуда и куда путь держим. Помыть голову в водопаде- та же история. Белый человек, однако. Вобщем умение отдыхать своим ходом с палаткой стало искусством.

Проезжали такие места, где дети видят впервые белого человека, бегут за нами, пытаются дотронуться пока мы едем. Прям как в Африке, наверное.
Но были и памятные встречи.
Остановившись в палящий зной рядом с садом, где неподалеку стоял дом, присели отдохнуть на пенку и съесть прикупленные бананы. К нам почти сразу подошла женщина и предложила сесть на стулья у нее возле дома, мы конечно же в скромный отказ. Тогда вместе с мужем уже принесла нам большой кусок Джек фрукта, который мы все никак не могли попробовать до этого. Сережа рассмешил их своим способом поедать его, вгрызаясь в мякоть, как в арбуз. Пришлось им учить нас, показывая как надо есть.

Потом отвели помыть руки после липкости, дали масло смазать руки.
Вот такие вот ни слова не говорящие по-английски местные рады накормить белого человека. Доедать столь сытный фрукт пришлось уже на пляже.
Или вот рассказ про то, как мы заехали в Тамильский поселок (если почитать историю острова, то именно Тамилы террористы затеяли кровопролитную гражданскую войну в Шри-Ланке, которая относительно недавно закончилась.) К вечеру подъехали к озеру, которое отделяет нас от океана. Уже представилось тихое место, ночевка возле озера, а не на стройке. Но не тут то было.

Жители поселка уже на пути к озеру выказывали нам доброжелательность. И тут к нам подъезжает тамил на мотоцикле, стал интересоваться где мы остановимся. Мы честно сказали, что хотим провести ночь на озере с палаткой. Он замахал, удивился, недоумевал, объяснял, что это очень опасно, ползают ядовитые змеи и кусают москиты. Мы долго пытались убедить его, что все ок. Но он и слышать не желал. Сказал, что сегодня-завтра великий праздник и мы ему посланы Богом. Он поклоняется индийским богам, показал документ о том, что работал в военно-воздушных силах Шри-ланки, и мы можем заночевать у него, конечно бесплатно. Если нам не понравится, мы сможем поехать в любой отель, но позволить сгинуть нам на краю столь опасного озера он не может.
Мы сдались, поехали за ним. Дома он познакомил нас с женой, дочкой, сыном, показал все фотографии и рассказывал про предстоящее празднество. Выделил большую комнату для ночлега, сам же спал на полу. Переодел Серегу в мужскую одежду – юбку саронг.

Стал кормить местными невиданностями и спрашивать, что мы любим. Мы стали искать информацию, почему нас откармливают и что будут с нами делать в храме. Я познакомилась с дочкой и мы стали обмениваться фотками в инстаграмме, и помогать делать украшения из пальмовых ветвей. Посмотрела кухню, молельный уголок. Хозяева были очень религиозны, тамилы, исповедующие индуизм. Вечером провели церемонию благодарения предков. Утром варили рис и молоко в горшках, задабривая духов дома. Чем больше выкипит молока из горшка на костре- тем больше богатства принесет год.
На утро нас повели на церемонию в храм. Все дома были украшены, праздник урожая и достатка отмечался в самом разгаре. Хозяин, которому мы были посланы богом, очень гордился своими гостями и в храме видно было, что он уважаемый человек.

В итоге позатракали освященной едой, на банановых листьях. При этом ели правой рукой как полагается, только изредка Сережа елозил в карри левой рукой, ая-яй, нельзя так. Левая рука для других нечистых дел предназначена.

Сфотографировавшись на прощанье обменялись контактами и поехали дальше.
Оставшиеся до вылета 2 дня решили провести в отеле. Будда подсказал нам это решение, после ситуации с воронами на пляже. Остановившись искупаться, мы спрятали самый спелый и дорогой манго, купленный в супермаркете, под накидку от рюкзака в скутере. Каково же было мое возмущение когда стая пляжных ворон вытащила его и стала клевать. Покою и здесь нам не будет. Пора бронировать делюкс номер в хостеле в Негомбо.
Вот еще красоты в которых нашлось место для нас

После заселения сходили в рыбный ресторанчик, не получили особого удовольствия, но оставили пару тысяч рупий. Основной загар мы получили за пару дней до отлета. Утром съездили на пляж и придумали себе занятие на день – посетить в 60 км от нас скромный ботанический сад. Оставшиеся рупии потратили на шопинг и такси до аэропорта. Когда выселялись из отеля Sylvester Villa Hostel Negombo (40 долларов+налог (11%)= за 2 ночи). Встретили, заселяющихся в наш номер пару из Екатеринбурга, отдали сим карту с оставшимся интернетом, вкратце рассказали о ценах, предупредили об океане, решили списаться после и поделиться впечатлениями.
Какой будет Шри-Ланка зависит исключительно от вас. Мы выбрали нетуристическую часть, с ее сложными серпантинами, немного робким нравом добродушных местных, поэтому и уехали туда снова на повторный круг – где нам было хорошо. Все зависит от того, какое hello вы хотите услышать.
Вернуться на Шри ланку? Можно, кайтинг выполнен не был
При 12 часовой стыковке в Катаре заняли очередь в 5 утра и успели зарегистрироваться на 3-х часовую бесплатную экскурсию по Дохе. Получили Катарские визы и стали наслаждаться прогулкой по набережной, музею современных искусств, утреннему базару. В самом аэропорту возле туалетов есть фонтанчики с питьевой водой, поэтому испытывать жажду в аэропорту не пришлось.

Познакомились с ребятами из Брянска, с удовольствием обменялись впечатлениями и позвали в гости.

И вот мы дома с упоением поедаем борщ, селедку под шубой и гречку.

Итого

Стоимость 500 евро на двоих траты по стране.
40 000 рублей перелет на двоих туда-обратно

5000 съела Москва

1500 км на скутере
Маршурт за 10 дней, 11ый день с поездкой в небольшой ботанический сад рядом с Негомбо гугл карты не хочет загружать