Top

Шри-Ланка на скутере с палаткой. Часть 1.

Часть первая. Обо всем понемногу.

С 4-19 января 2016 г. мы побывали на Шри-Ланке, точнее 4 дня провели в перелетах, и 11 дней на острове. В июле 2015 аэрокомпания Qatar Airways сделала распродажу по этому направлению, чем мы и воспользовались. Изначально Шри-Ланка была выбрана в связи с кайтингом, по ходу пребывания в стране концепция поменялась.

Летели с двумя пересадками Екатеринбург- Москва-Доха (Катар)-Коломбо (Шри-Ланка)
Долгое время не отпускала идея объехать остров на велосипеде, в кои-то веки нормы багажа располагают (30 кг на человека), но нет, остановились на варианте взять с собой в багаж кайт с доской, по прилету арендовать скутер, оставить барахло, поездить по горам, далее вернуться и уже расслабляться — ехать на места катания. По приезду был хороший ветровой прогноз, казалось бы кайтингом нужно заняться вначале, но мы не знали с какой скоростью будем преодолевать расстояния в горах, к тому же запланированные нами природные достопримечательности в основном нужно посещать с утра из-за особенностей местности (после обеда начинаются туманы, дожди, либо палящий зной. Поэтому и решили подстраховаться, сделав запас по времени на горы.
Путешествие началось своеобразно. В самолете у меня заболел зуб мудрости, точнее все зубы рядом с ним. Забронировали самый дешевый «отель Кузьминки» в Москве (стыковка между рейсами сутки) и рядом с ним искали стоматологии. Оделись мы, надо сказать, не очень тепло, поверх ветровок пуховые жилетки, легкие кроссовки, в -20 в Москве передвигались перебежками. Конечно все оказалось закрытым в связи с праздниками, а на следующий день вылет в обед, поэтому успеваем сделать только рентген всех зубов. После чего проблема стала более ясна. Решили ничего не предпринимать кардинального, а держаться на таблетках и обезболивающих. Приехав на Шри-ланку зубы болеть перестали.
Про транспорт
По прибытию в аэропорт Коломбо обменяли 500 евро (Курс 1 рубль=2 рупий или 1 доллар=144 рупий) купили симку Etisalat (1000рупий), и игнорируя местных тук-тукеров, направились в сторону автобусной станции до города Негомбо, который выбрали в качестве отправной точки. Там пройти то с километр, но какой километр! Тук-тукеры разворачивались со встречки, чтобы не допустить такого безобразия, как дикие орали сэр и мадам и откровенно не понимали нашей прогулки. Негоже белому человеку ходить пешком по дорогам. Сережа, будучи очень вежливым сэром, поначалу мягко давал им понять о решительности наших действий. Я в принципе не реагировала на их многочисленные хэлоу и вараюфром. Найдя нужный автобус мы сели с местными за примерно 50 рупий до Негомбо, минут 20 пути и вот мы на оживленных улочках города. Навигатор ведет нас к предполагаемой конторе по аренде мото. 3 км по обеденной жаре с багажом, пешком по дороге, где нет тротуара- это сильно, я вам скажу.. за секунду до цели уже хотелось взять тук-тукера в оборот. Но все-таки дошли сами до конторы Cocney Rebels East Riders, еще такие самостоятельные и независимые, на адреналине. Поговорили о цене аренды и нам она очень не понравилась. Да техника новая, но и в 2 раза больше планируемой суммы. Решили вернуться назад, к предыдущей конторе и там добыли скутер. Аренда мото и скутеров Yellow Fleet в Негомбо за 1200 рупий (600 руб), рекомендую, оставили российские права в залог, копию паспорта и 100 долларов, международные права конечно взяли с собой.https://www.facebook.com/YellowFleet/photos/pcb.790788014381069/790787874381083/?type=3&theater  Все без проблем и честно, как оказалось. Забегая вперед, скажу, что полиция не остановила ни разу.
Оставили у прокатчика доску с кайтом и зимними одеждами, сказали, что вернемся через несколько дней за вещами, ну ну, как видно будет во второй части все случилось совсем не так. А пока быстро бежим к морю, купаемся в мутных волнах Индийского океана, садимся на наш желтенький скутерочек.

Заправились (117 рупий 1 литр бензина) и вперед в центр острова. Солнце садится в 6 вечера и нужно проехать еще так много.



Пока едем обнаруживаем что лица покрылись толстым слоем грязи, став чумазыми за каких-то 2 часа. Очень пыльно на главных трассах. Система общественного транспорта налажена хорошо. К каждой высокогорной деревне ходит огромный автобус, независимо от того какой ширины эта дорога. На узких серпантинах, и именно на подъеме, повороте, мосте, будьте уверены, придется быстро успевать уходить на обочину из-за большого автобуса. Пару раз мне, как пассажиру, приходилось спрыгивать на ходу, чтобы Серега мог с нашими кубиками у Хонда Дио, взобраться в гору, при этом успешно поладив с автобусом. Дорога с левосторонним движением. Как-то пришлось даже вырулить на встречную полосу на повороте перед автобусом и приткнуться справа для безопасности, такого маневра не ожидали ни мы, ни даже местные.
Будда нас бережет, как и всякую живность на дорогах. По всему острову на дорогах огромное количество одинаковых собак, причем они лежат не на обочинах, а на самой полосе, чешутся, едят, спят, любят друг друга, рожают, вся жизнь на дороге. Стали думать почему же так, во-первых буддизм способствует не убивать и не трогать живых существ, во-вторых только на асфальте нет пиявок, а в мокрых кустах, на мокрой земле, листве этого добра в огромном количестве. Собаки разбаловались, готовы подвинуться только опять же при встречи с огромной машиной. Нам же нужно замедлять ход, объезжать их. При этом ни разу не было сбитых животных, аварий на дорогах. А вот  можно и в тени скутера расслабиться.
Про раны
Как-то припарковались на обочине в кустах, чтобы сделать очередной снимок. Чтобы не залезать в траву с пиявками придумала слезть с правой стороны и обожгла ногу о трубу скутера. Ох уж эти раны в джунглях. До сих пор этот ожог не заживает. Любая рана в тропическом климате становится проблемой.

вот тот кадр, из за которого получила ожог
Другая кровопотеря — это пиявки. Стоит только остановиться на тропах в мокрую погоду, как толпы пиявок непременно оказываются в сандалиях, пока останавливаешься и вытряхиваешь прилипал, набегают новые. Это к слову о дикости мест в которых мы побывали.
Режим дня
Фигачим весь день. Решили на эмоциях и адреналине, который всегда первое время присутствует от посещения новой страны, завалиться в горы, потом предаться расслаблению на пляжах. Такой вариант после предыдущего опыта в путешествиях был самым логичным (обычно если в начале будет пляжный отдых и релакс в горы никого не затащишь). Подъем в 5 утра, как рассветет собираем палатку. Как только стемнеет в 6-7 вечера — ищем место под палатку и сразу спать.

Ранний подъем всегда радовал нас хорошим освещением.




Передвигались по 100, 150 км в день, пару раз сделали 200ку.  При этом ехать нужно почти весь день от рассвета до заката, с осмотром одной крупной запланированной достопримечательности и конечно же постоянными остановками, чтобы запечатлять невиданные красоты. Итогом пробега стало 1500 км по острову. Маршрут по окончанию второй части.
Про ночевки
О даа наша любимая тема! Никогда не знаешь где заночуешь на следующий день, под какие звуки будешь засыпать.
Взять палатку в Шри-Ланку это по-нашему. Мы конечно читали отзывы что это нереально. Но решили попробовать на своей шкуре. Действительно встать с палаткой, а тем более не будучи замеченным, там невозможно. Забраться куда-то подальше от дороги нереально, поэтому порядка 4х ночевок мы провели на стройках, 1 в чайной плантации, 1 на пляже джангл Бич, 4 в отелях.


Как только стемнеет искали подходящее место, О! недостроенный дом, сразу же гасим фары, быстро сворачиваем, достаем палатку, скидываем вещи и заныриваем во внутрь, обязательно затаскиваем с собой обувь, чтобы никто там не приютился. Теперь можно поесть внутри, включить телефон и запостить фоточки. Местные после заката будут еще ходить часа 2-3, светить фонариком в палатку, но не подходят, боятся невиданного объекта. Встаем в 5, до рассвета успеваем совершить туалетные вылазки, через полчаса местные уже готовы к просмотру ШОУ, как белые упаковывают рюкзак и водружают барахло на скутер.
Первая ночевка была самой адовой. Еще не умеючи искать мест, тем более после перелетов и под моросящим дождем, решили спросить про возможность поставить палатку в буддийском монастыре. Монахи послушали нашу историю, посоветовались и будто бы уже согласились, но потом отказали в ночлеге. Поэтому увидев святящуюся надпись HOTEL (обычно Hotel — так называется местная забегаловка, где можно поесть, а не отель, места ночлега местные называют Room) мы зарулили за забор, и это действительно был отель, но заброшенный и еще не готовый к приему гостей, поэтому спали возле дороги под забором.


Там где сейчас скутер, до этого стояла палатка.
С собой не брали спальники, только легкий маленький плед-простынку. Зато взяли тканные дождевики и ветровки. Обычно на ночь с неприступной (незаметной для местных) стороны откидывали тент, иначе дышать было невозможно. Только пару раз замерзли, ночуя на высоте, близкой к 2000.  Даже передвигаясь в дождь, температура очень комфортна. В горах одевали кофты и дождевики.
Про еду
Во второй день пребывания на Шри Ланке, 7января, едем мы на скутере и случайно вспоминаем что у меня День рождения. Отметили в славном придорожном кафе, где никто не говорит по-английски, и только сын хозяйки, который учит иностранный язык в начальной школе помог нам заказать рис, всяческий пытался спросить нас о чем-то, но мы в упор не понимали местный английский акцент. Это был самый вкусный Fried rice с рыбой и самый дешевый. Мы от радости вместо 400 рупий дали 500 за 2 огромных порции. На пляже одна порция стоит 500 рупий.
Как места с ночевкой так и места с едой нужно уметь увидеть. Возле дорог сосредоточена вся жизнь: лавки, магазины, едальни.

Питались там, где останавливаются местные, находили еду по запаху или звуку рубящих тесто металлических шпателей. Рацион состоял в основном из ротти (пирожки с различной начинкой, конечно же острые или умеренно острые), жареный рис, котту (мелко порубленное тесто с обжаренными овощами)

какие то блинчики смазанные остреньким

йогурта и кёрда с пальмовым сиропом (йогурт из буйволиного молока в основном в глиняных горшочках).

Мы пытались просить ноу спайси, иногда даже помогало.  В основном справлялись с остротой заедая йогуртом. Все терпимо, я думала будет хуже.
Брали все take away (на вынос). Ротти заворачивают в газетки. Так за завтраком в чайной плантации решали тестовые задания для школьников.

Сколько нужно человек чтобы вкрутить лампочку—правильно 2.
Ели манго, папайи, джек фрут, а если фрукты недозревшие-несладкие, то нужно посыпать красным перцем с солью и употребить как это делают местные, или сделать карри. По сравнению с Тайландом конечно все кисловато-мелковато.

По дороге частенько ездит тук-тук, продающий пирожки, при этом звучит мелодия Бетховена «К Элоизе», мы так и не попробовали у них ротти, а вот местные собаки заслышав эту грустную мелодию начинают жалостливо подвывать.
Проблем с животом не было, нуу 2 таблетки энтерола не считаются.
Поначалу пили только бутилированную воду, потом перешли на питье из горных водопадов. Впервые купалась под мощным потоком воды. Но вода на удивление теплая, видимо успевает прогреться. Умывались при любой возможности.
На 3,4 день стали присматриваться к огороженным решетками магазинчикам, в которых продают алкоголь. Купили красного рома и стали благодарить будду вечерами. Кажется 0.5 рома мы пили больше недели.
Достопримечательности.
Главная достопримечательность в спланированном самостоятельно путешествии это конечно же дорога. Неописуемая красота туманных дорог среди причудливых деревьев вызывает восторг и бесконечные возгласы «Красииииво!».


И вот уже на второй день пути мы видим чайные плантации горных районов.






Поднявшись чуть повыше, среди чайных плантаций обнаружили козлят


Чай оказывается цветет. Аромат цветков непередаваемый. А вот и плантации маквуд, правда чай там лучше не покупать, потому что растет он  рядом с оживленной трассой. Поэтому мы заезжали и покупали чай на фабриках в наименее массовых местах, вдали от суеты.

Рисовые плантации


Конечно же дома, при составлении и планировании маршрута были отмечены ключевые достопримечательности, которые мы хотели посмотреть.
По дороге к водопаду впервые увидели обезъян, скромных и небалованных туристами, поэтому безопасных и не наглых. Решили покормить сникерсом, оставшимся после прилета.



Обезъян сначала распробовал, потом с удовольствием принялся за лакомство позвав всех остальных.
Взобравшись утром третьего дня на Малый пик Адама любовались соседней вершиной Элла рок.


Доехали до многоарочного железнодорожного моста. Зашли в лес и мигом убежали оттуда с кучей пиявок.

Выехали с эндуро дороги на приличную трассу по которой ездят местные, надо было видеть их выражение лица когда скутер с двумя белыми выруливает с такой тропы, которой даже они не пользуются. Зато сосновые леса, родные. Почему то навигатор любил нас водить по перевалам.

К вечеру этого же дня под дождем добрались до Большого Пика Адама, сняли комнату с клопами, но горячей водой, сторговавшись за 2000 рупий, легли спать и в час ночи начали восхождение с толпами паломников.
Восхождение порядка 5000 ступеней в одну сторону, как гласят источники и высотой 2243 метров. Восхождение на гору чуть ли не единственная бесплатная достопримечательность для туриста. Прошли на каком то опять адреналине за 3 часа. Остановившись попить воды и отдохнуть в кустах послышалось хрюканье дикого кабанчика, решили побыстрей продолжить восхождение. Местные идут в легкой одежде, но зато в теплых шапках с песнями и задором. Поднявшись на вершину, в храме ложаться на холодные каменные ступени, промерзают до неимоверной дрожи, натираются себя и детей согревающими маслами, чтобы не простыть. Мы в свою очередь взяли туристическую пенку чтобы посидеть, дождевики, ветровки… поэтому более менее справились с холодом. Рассвет начинается в 5.30 до 6. 30.




Посмотрев рассвет, толпы людей начинают спускаться. Спуск казался бесконечным и вообще утром задаешь себе вопрос, неужели ты здесь уже проходил.


После такой ночной прогулки ноги болели 2 дня, так что ставились под сомнение дальнейшие многокилометровые прогулки. Покушали местных сладостей на развес и в 11 утра выдвинулись до следующей точки Rain Forest.
Добраться до дождевого леса удалось уже после обеда следущего дня. До этого мы свернули на нетуристичный водопад, обнаружили черных обезъян с седыми головами, покормили пиявок и наконец добрались. Русские такие русские, чтобы не переться по плохим дорогам на скутере гид предложил подвезти нас. Но нет, прем, и водрузив рюкзак идем вперед. В итоге парнишка оказался хорошим гидом, показал все что нам нужно среди леса, тактично подождал пока мы накупаемся в водопаде и без лишних слов и выспрашиваний довез нас до места, где мы оставили скутер.  За молчание мы его и отблагодарили. Посмотреть на других гидов, дак они болтают без умолку, показывают какое-то дерево и по полчаса рассуждают с иностранцами. У нас же прогулка заняла часа 2, без ваты, все по существу. Сами без гида мы бы не нашли всего того, что обитает в диких джунглевых лесах, и не знали чего нам опасаться при ночевках в палатке.


Фото маленьких змей на лианах специально не показываю из-за впечатлительных особ.
Наконец то посмотрела на насекомоедное растение.

Пиявки постарались и тут- влегкую присасываются через тонкие носки. Сережа надел двойные- ему повезло больше.Было смешно смотреть на нас одетых в штаны, банданы, носки и остальных посетителей, гуляющих в шортиках, шлепках. Завершением тропы было купание в водопаде. По стоимости 6 километровая прогулка обошлась 2600 рупий с гидом на двоих
Продолжение следует http://unforgiven-2012.livejournal.com/5121.html