Top

По пустыне к трем морям. Велопоход по Израилю 2017 (29 декабря-15 января)

Новогодним путешествием озаботились в июле как и в прошлый год, покупая билеты за полгода. Долго не могли поймать цены + место, подходящее для вело или скутера или трекинга, чтобы было интересно для нашего формата, а еще так хочется тепла в новогодние праздники.

Всю информацию по бюджету и маршрут озвучу в начале, на этот раз.
Итого на одного стоимость
15300 руб билеты
3850 руб вело провоз в одну сторону
1000 руб страховка активный спорт
100 долларов еда
50 долларов хостел в Иерусалиме
еда с собой 2000 руб

Итого 32 000 руб

Трекинг по дням, чтобы посмотреть подробности тыкать отрезок на карте, тогда будут все высоты и километраж по дням. Всего пройдено 770 км

https://www.google.com/maps/d/embed?mid=1cxpNRz5cE1Ts7Zyx3H72hE-2wRQ&ll=30.81937075551814%2C35.12211721390486&z=8

фото в инстаграм https://www.instagram.com/explore/tags/veloisrael2017/

На aviasales нашла билеты турецких авиалинии, будь они неладны, летят из Екатеринбурга в Израиль по сходной цене. Летели с пересадкой в Стамбуле. На момент покупки билетов это тоже немного напрягало в плане, что нас могут завернуть из-за обострений правительственных прихотей. Что мы знаем об Израиле. Помню новости по первому каналу из детства — сектор газа и Палестина-израильский конфликт. И тут вижу отличный свежий велоотчет по Израилю http://kasy.com.ua/blog/item/522-israel, час на обдумывания и у-хуху билеты в кармане, а друзья крутят у виска, узнав про наш выбор. Но надо и малую родину посетить, отвечаем мы. Шутка так и осталась непонятой. Да и действительно где тут шутка, когда израильского паспорта нам не видать за неимением таковых корней.

Курс рубля к израильской валюте шекелю отличается в 16 раз, ну то есть 1 шекель=16 рублей. А что это значит, что мы тут живем в известном месте, застыв в известном положении.
И значит продукты мы сушим и везем с собой! Почему? Потому что таков формат. Есть люди которые год зарабатывают, чтобы потом отдохнуть, спустив все деньги. Мы же отличаемся известным еврейством и лучше на эти же деньги посетить несколько походов в разные страны. Главное чтобы было вино и зрелища. В походе алкоголь снимает мышечную усталось и избавляет от велосудорог ну и скрашивает тяжести и невзгоды, заставляет по-другому взглянуть на холода и дожди. А дома алко стоит по полгода и дожидается очередного похода.

Основная затрата  в путешествии это билеты и проживание. С проживанием нам всегда ясно — палатка. Поэтому мы не суемся в города больше чем на пару дней.
С сентября началась сушка овощей в завершение дачного сезона, за неделю перед поездкой посушили немного мяса в электрогриле.

Закупили энергетических батончиков, каш и макарон (макфа экспресс 3 минуты варки), гречневых хлопьев из расчета на 2 недели. Не заморачивались ни за какие подсчеты походных каллорий. Мы вдвоем, значит всегда договоримся друг с другом. Нафасовали сушеных борщей, вдохновившись велоотчетом украинцев. Впервые в этом походе везли продуктов с собой (6кг на двоих), так что в первые дни было много хождений с велосипедом в горку. + еще думали что с водой будут проблемы и всегда тащили ее с запасом. В этом походе мы активно использовали регидрон, разводили в 1.5 литра воды один пакетик. За день на двоих не выпивали даже бутылку воды и не потели. Такой воды можно сделать не больше трехглотков из-за специфичного вкуса. Если пьешь простую воду, можно за раз выпить поллитра. Не потели мы и от нежаркого в нынешнем году климата. Солнце ярко светит, но даже легкий ветерок не дает прогреть воздух.

Про багаж. За несколько дней начали педантично паковать багаж, вес нас не беспокоил, турки разрешали провоз 30 кг. А вот извечный вопрос как провезти вел как багаж напрягает каждый раз.

сборка велов в Израиль #veloisrael2017

Так выглядит разборка и упаковка велов.

Большими евреями оказались турки, мы уже не парились, всегда знаем, что в кольцово все гладко с велобагажом, но только не у Турецких авиалиний. Увидев очертания колес, плотно упакованного в пленку багажа, представители авиакомпании заволновались, вызвали главного представителя, сказав, что здесь небывалый скандал (Сережа стал разговаривать и оперировать их же высказываниями, отвечать вопросом на вопрос, готовясь к посещению земли обетованной, а дамы на стойке регистрации очень не любят такую логическую манеру общения). Итогом оплатили 120 евро за 2 велосипеда, по 30 за каждый стыковочный сегмент. Кроме того, представитель авиакомпании рассказал страшилок, что даже если провезти велы в багаже, не обозначив, что это велы, их все равно остановят и не пропустят до места назначения при просвечивании. Так это или нет, но обратно велобагаж мы провезли бесплатно, что было несказанной радостью для нашего стиля путешествий. Бомжвелотуризм не терпит непредвиденных расходов. Иначе он становится очень грустным, безвинным и безразвлекательным. Велосипеды были тщательно упакованы, что ничто при взгляде на багаж не говорило, что это целый велосипед. Если бы мы не упаковывали все это по три часа, а привезли и отдали велы не разбирая, а багаж использовали только под вещи, тогда пожалуйста берите с нас деньги, но после такой тщательной процедуры упаковки объявлять нам, что это велосипеды, а не багаж странно.

Вот итоговый багаж. Вес одного 29 кг.

Наш формат путешествия без излишек, и когда перевозка велосипедов стоит как билет на самолет теряется всякий смысл таких затей. Поэтому мы решили отрываться по полной. На каждом рейсе просили чтобы нам выдавали по бутылочке красного за лишения. А так преприятнейшие кормежки и удобства и бесплатная экскурсия по Стамбулу за наш велосчет и ужин в ресторане у этой авикомпании.

Про быт. В какой бы стране не находились вся жизнь начинается с первыми лучами солнца, за исключением России, здесь нужно вставать еще задолго до рассвета, а встречать рассвет в десятом часу. Просыпаемся мы в походе за полчаса до рассвета в 6.00 начинается готовка завтрака на горелке. Точнее наш завтрак это вскипятить воды, и залить кашу 0 минут варки в одну тарелку с крышкой, а в одну кружку опустить пакетик чая.

Я освобождена от обязанности готовки в походе. Это же надо вылезти первой из палатки в ужасный холод нулевого градуса в пустыне, и начать поджигать бензин. Хотя теперь бензиновая горелка новая MSR и не такая капризная, пока что не забивается и более экономичная. Всеми новинками и обновлениями оборудования занимается Сергей, в стоимость похода такие расходы не включаю, потому что все зависит от желания и возможностей каждого каким оборудованием пользоваться. Оборудование дорогое, да. Мы не настолько богатые, чтобы покупать дешевые вещи. Так обновили палатку в 2 раза снизив вес, но почему итоговый вес велобаулов не уменьшается, остается загадкой, видимо оборудование легче- значит можно взять с собой что-нибудь еще. Как я говорила следовали по маршруту Украинцев http://kasy.com.ua/blog/item/522-israel, пожалуй идеальный отчет, которого мы почти полностью придерживались: маршрут, стоянки, питьевая вода полностью совпадают с нашим походом.


Единственно, там где были грунтовые трейлы с пометкой 4_4 для джипов нас отговорили проходить велосипедисты, скачущие по этим трассам без баулов на двухподвесах, сказав, что лучше проскочить участок по магистрали (ноу проблем полис), а еще из-за болезненного состояния на мой ДР, через несколько дней, мы решили не задалбываться по полной и сократили грунтовые дороги по пустыне, добавив трассы, проходящей по верху кратера Махтеш Рамон. Ну и от бедуинов спасались, тоже добавив 30 км по трассе, расскажу позже. По этому отчету ходили не только мы, но и двое Ярославцев, встреченных в конечной точке маршрута на Красном море. Они следовали за нами с отставанием в пару дней, но видели следы от велосипедов. Пара велотуристов из Твери, встреченная там же, удивлялись, зачем все ездят по этому маршруту, Израиль он не только пустыня, а еще и цветущие сады и богатые водоизбыточные ресурсы на севере, на территории которого они словили 3 дня промокших прокисших вещей от дождя. Но нам в этом походе повезло на водные ресурсы, нас не поливало ни разу за весь поход, кроме как перед вылетом, Тель-Авивский, радостный для всех, дождик подмочил репутацию самого сухого похода. Погода в походе это процентов 80 настроения, ну и наличие алкоголя для походных богов тоже. Группа украинцев же хлебнула по полной, судя по отчету в прошлом году. Израиль был дождливее, ветренее, но и жарче в некоторые дни. Мы же до футболок раздевались в очень редкие моменты. Всему виной ветер, и неважно слабый или сильный, он постоянный холодный, не стихающий. К полудню ветер становился теплее и руки переставали мерзнуть.

Первая ночевка всегда самая трешовая, это или спать под забором, или поставить палатку в ненадежном месте, к которой на уазике подъедут менты как в ВелоАбхазии. На этот раз ночевка была в аэропорту Тель-Авив Бен Гурион. Прилетели в 8 вечера 29 декабря мы решили спокойно собрать велы в здании аэропорта на третьем этаже и там же поспать до утра, расстелив пенки и спальники. Обстановка была ненапряжная, да и опять проверяем на толерантность, только секьюрити каждые полчаса заглядывали в уголок, не сооружаем мы какие нибудь механизмы помимо велов. На паспортном контроле спрашивают где мы будем ночевать.. нуу в хостеле (с гордостью показывая забронированный на 2 дня отель в Иерусалиме), в кэмпинге (выражение лица девы-таможенницы меняется).. и забыли еще прибавить в аэропорту у вас тут на полу дня 2. Подходили сразу вдвоем на паспортный контроль. Задают вопрос по-английски, а у нас как всегда, Сережа понимает что говорят, но ответить может кратко, ес ноу, а я говорю, но нифига не понимаю о чем спрашивают. Так вот, вопрос был сколько мы будем в Израиле, а я начинаю перечислять, Иерусалим, дэд си, ред си и все наши точки маршрута, как бы предоставив ей решить самой сколько нам потребуется времени. В итоге показываем распечатку обратного билета и все ок.

Какая погода за окнами аэропорта? ни разу не интересно, тут тепло, хорошо. Выход из аэропорта на улицу в двух шагах, а мы даже не вышли понюхать воздух, думая что там зябко, напуганные дождями в стыковочном Стамбуле.

Ну а первые дни в пути всегда самые крэйзи, это эйфория от начала путешествия, опьянение воздухом, солнцем, новым всем.

Тогда лучше всего делать фоточку для инстаграмма что-нибудь идиотское и веселое, тогда совершаются всякие нелепости, такие как пробы кактусовых плодов опунции.

Я уже знаю с чем имею дело, а Сережа не пробовал. Ну вкусно это, но ежики плакали кололись но продолжали есть кактус. Выяснилось что ножик после разрезания первого плода опунции мы не догадались протереть и все мелкие колючки оказались на мякоти другого плода.

В итоге каждому по несколько мелких невидимых тонких колючек впились в языки и небо, а кому-то еще и в причинные места, после того как опунция была положена на велоседло. Нас, сидящих на скамейке парка рядом с тропами по которым гоняют велосипедисты сильно забавляли слова хумус и фалафель и мы называли все предметы этими, уже ставшими для нас ругательными словами. Тупо и весело и это мы не пили ни разу. И вот пребывая в идиотском положении, высунув языки насколько это возможно, показываем их друг другу и пытаемся достать колючки с помощью пинцета. За этим смехотворным занятием нас застают, увидевшие наши велобаулы, израильские велосипедисты. Мы, сделав вид, что просто сидим и отдыхаем, рассказали куда и откуда путь держим. Нам сразу же посоветовали не ехать некошерным путем с тяжестями и направили по магистрали, уверив что полиция не успеет нас поймать, там всего то 5 километров до своротки, а по грунтам мы будем полдня ехать, а заход солнца уже близок. Согласились и распрощались с добрыми неравнодушными сотоварищами, и как только они отвернулись, мы одновременно высунули языки и принялись их чесать в прямом смысле этого слова, продолжая ржать над нашим идиотизмом. До своротки на магистраль на той стороне увидели полицейскую машину, вовремя свернули.
Чайку вскипятили, согрелись. Поели родные pea nutы, арахисовая паста то есть. Самая каллорийная вещь в походе.

Гранаты высохли. Поживиться нечем.

Мандарины слишком декоративны малы и кислы.


Подъемы слишком трудны. Проезжающие толпами велосишоссеры спрашивают зачем мы тащим баулы.


Обязательно нужно поблагодарить богов или бога (обычно у нас монотеизм в походе, один раз налил и хорошо) за то, что в первый день милостливый бог этого похода и этих мест показывает нам и учит, как детей малых, избегать неприятных моментов.

Наша первая ночевка в палатке. В 3 ночи дружно завыли шакалы, или волки и быстро стихли, так что мы не успели соорудить факела. Ну и дубак с утра.

Продолжение тут