Top

Первый опыт в гонках по сноукайтингу.

1669646_842963975729405_2094706573_o
Ща расскажу про адовый кайтинг.

Однажды, случайно, посетила я косу Долгую на Азовском море, где увидела какие-то паруса парящие в небе за которыми едут на досках по воде. Спустя полгода в марте, пока не растаял снег- взяла урок по обучению кайтингу у инструктура на www.ubastation.ru и понеслась. Долгое вникание и поиск б/у оборудования в течении следующего полугода по приемлемым ценам: кайт, планка, трапеция.

Постигать управление кайтом продолжила в декабре с выпадением снега и замерзанием озера, еще пару занятий с инструктором, а потом и сама. В январские праздники встала на доску и начала «ездить», в февральском отпуске, покаталась по воде, эдакий летний вариант кайтинга, а в марте решила поучаствовать в соревнованиях по сноукайтингу.

С 14 по 16 марта прошел чемпионат г. Екатеринбурга по сноукайтингу в дисциплине гонка «курс-рейс» http://www.ubastation.ru/sorevnovaniya/chempionat-ekaterinburga-po-snoukaytingu-2014/1-den
И если год назад я приезжала на озеро Шарташ и смотрела на какие-то там кайты в небе вдалеке, то год спустя стала полноценным участником. Это был первый реальный опыт участия в гонках. Ну да че уж там, физуха нормальная, и вообще что такое сноукайтинг, успокаиваю я себя, как сказал бы, наверное, наш тренер по айкидо: "кайтинг- это айкидо". Ну айкидо так айкидо.
Кайтингом занимались с друганом каждые выходные, если на них выпадали ветреные дни, а их было немного за сезон. И из нас двоих решили выпустить меня на соревнования.

Первый день гонок.
Приезжаю пораньше на станцию, регистрируюсь во всех возможных классах соревнований, исходя из имеющегося оборудования.
B9sx5CnSJ14
Выбираю майку с номером участника 17, вчитываюсь в правила гонки, изучаю дистанцию.
MWHTl9hlJJk
Проводится организационное собрание для участников, а для участвующих впервые доходчиво объясняются правила приоритета и расхождения в парусном спорте.
mbBHZKjrpmU
Ага, ветер сегодня северо-западный 6-14 м/с (единственный имеющийся размер купола 10 м2 для такого  ветра позволил участвовать в соревнованиях) и дистанция рассчитана таким образом чтобы обойти все контрольные точки разными курсами, а не тупо поднять кайт махнуть и ехать перпендикулярно ветру. Нужно уметь зарезаться лавировкой против ветра на первый знак курсом бейдевинд, пройтись бакштагом до второго, снова лавировкой до первого, бакштагом до третьего и галфиндом до финиша. Прикинула дистанцию, порядка 5-6 км по прямой, а дальше уже кто сколько нарежет галсов. Стараюсь запомнить какие флаги что значат и через какой промежуток они выставляются на старте. Для лыжников и сноубордистов отдельные заезды.
COINvffCN-U
Готовлю кайт, разматываю стропы, все как всегда- эт я умею))доезжаю со всем барахлом на спине от станции до старта на кайте(так я еще не делала, обычно ездим мы с товарищем на одном оборудовании, соответственно всю грязную работу делает тот, кто не катает), я ведь думаю что мне понадобятся теплые варежки, термос, еда в перерывах между гонками, все как учил меня хозяйственный друг, наивная.
1pNrcVBhIAM
Подготавливаюсь к первому заезду (организаторы сделали первую гонку пробную, результаты которой не войдут в общий зачет), а я как то забыла про этот факт и начала рубиться по полной. До старта несколько минут, смотрю на остальных и стараюсь встать для успешного старта примерно так же.
33e499430d3cc8281f82d6790d27fd782aae54f8
Старт дан, замеса не случилось, ни с кем не запуталась стропами, вроде никому купол не порвала и не помешала стартануть. Думаю можно описать одну гонку, чтобы не описывать остальные 7мь мною пройденных. Сплошь эмоции и немного тактики))))
Схема дистанции слева, а справа как бы выглядел мой GPS трек ездьбы.
12
Пытаюсь идти против ветра, сносит, еду-еду, стараюсь кантоваться доской но тут приходит безумный порыв и вся моя работа насмарку- сливаюсь по ветру чуть ли ни снова к старту. Так, по новой зарезаюсь, начинаю ходить более длинными галсами. Ага набирать и держать скорость и начинать зарезаться, вроде помогает. Эмоции зашкаливают, падаю мордой об снег, вся маска в снегу,  под наколенники забился огромный сугроб, защита копчика, шлем- все работает )))то плачу, то кричу, то ною и возмущаюсь, и зашкаливающее количество матершины и такой расширенный диалог, то ли с собой, то ли с кайтом, со вселенной, и все время посматриваю на других участников, чтобы не столкнуться (так так вон тот тип погнали за ним) и такие вопли на все озеро…. «почему я не могу дотянуться до планкииии (ага у меня там дикий передоз и ветрище, организаторы уже беспокоятся за участников), почемууууу я не могу доехать до точкииии, нуу почемууу» идиотизм какой то. Полное бессилие, сценка называется дурак и ветер. Все уже второй раз огибают знак, а я только еле как добралась  до него. Ужас какой то. Так что тут делает лыжник! Тут уже лыжников выпустили, у меня через 8 минут старт, а я еще не финишировала. Нужно отслеживать контрольное время.

Жму во всю. Проезжаю финиш и сразу погнале на реальную гонку. Уже осмелев и обнаглев- жмусь на старт поближе к лидерам. Вторую гонку прохожу полностью- все знаки!!!, финиширую, а за мной еще штук 5 кайтов плетется- я крута! Ес, Ес.. вот это крутаааа- успеваю даже найти свое барахло и попить чаю.(Это ничего что я позже узнаю что я не уложилась в контрольное время, ровно как и пять едущих за мной кайтеров). Если умножить время лидера(сноубордисты 11 минут) на 3, или 4)) не важно- это будет мое время. Так третья гонка поехали. ООО меня даж зафотали при взятии первой точки!
eZeiI2xnpS8
Y2Gr8mNEtXU
Ой а куда все подевались…. Чорд.. судьи уезжают, финиш свернули.. все уже угнали на станцию,. Опять не успеваю пройти дистанцию в контрольное время и возвращаюсь на станцию. Три гонки в первый день, разминочка. Адовая гонка, сплошь какие то мучения, страдания. Но оказывается не у меня одной так, еще пятеро занимают последнее 26 место по результатам первого дня…Пить, только пить. Для спортсменов приготовлены чай и цистерна с пивом)))
После гонки меня забирает друган, отвозит домой. Естественно не могу уснуть от перенапряжения и падений. Начинаю искать инфу как нормально ходить курсами)))
IMGP3009
День второй.
Договорились, что во второй день я продолжаю гонки, а Сане разрешили войти в состав судейства.
888101f60c797c52008366be8cb5b038c488d296
IMGP3020
Ну что ж, дружеский судья никогда не помешает на соревнованиях. Особенно когда проигрываешь все в пух и прах)))
62e5e4ec6f00111624d5010c70bc4dda9b56bec2
9006eb8a6e02769fa4cf03982cd5523e5ac59965
sWT1XoG-vRk
Второй день откатала пять гонок. Старт перенесли на другой конец озера, так как задул южный ветер, пришлось еще до начала гонок вымотаться, чтобы туда успеть добраться. Все те же эмоции, плюс было жоское падение на второй гонке, я слышу как у меня хрустит шея…, после которого я испугалась, а могу ли я вообще продолжать гонки. Дружественный мне судья успел во время стартовой процедуры налить чаю. Я уже поняла, что не успеваю проходить все знаки- ехала по дистанции, не делая петлю, и мне было важно больше наблюдать как сливаются или зарезаются остальные. Мои жалобы и диалоги типа.. «ну ну вон гонщик на 17том размере едет, а ты маши/ маши/ десяткой своей».. закончились, я успеваю финишировать в контрольное время, все мне хлопают.. клево.. поднимаюсь в общем зачете.
Wc_cMVQpZYI
L32Cx0c1iMU
А дальше в четвертой гонке на старте схлестнулась стропами с кайтером и не стартанули, пришлось отстрелить страховочную системы, распутывали кайты. ОПЫТ! Не очень приятно когда на тебя орут…ушла от одного столкновения с кайтом, помешала другому. На меня протест подали эй на нэээ)))) пятую гонку стартовала и ушла сразу вверх по ветру, на станцию. Тысячу галсов вверх я больше не выдержу)))
WZBaKlz0zGA

Третий день гонки.
Пробуем зарегистрировать Саню.
IMGP3031
IMGP3035
Начинали то мы вместе и очень важно получить опыт в таких соревнованиях, а я судьей пожалуй!
47c74ff74c555f809fd41b39a1ebbdf38e07ba45
Теперь у меня тоже опыт судейства в парусных видах спорта. Подаю на себя протест за то что не объехала все знаки)))) ну по честному чтоб и спускаюсь на последнее место, что мне !– наслаждаться предпоследним местом что ле?, хочу как у всех последнее))) Провели три гонки. Ах, как хорошо не страдать третий день (за время гонок суставы и все что никогда не болело дало о себе знать), вписывать результаты, отслеживать фальстарты, кататься в судейском корыте за снегоходом и даже тонуть посреди Шарташа))) Спасибо Жекеру Савину за фотки с тонущего корабля.
9_l9Oeni-AA (1)
H80G6iOwm2c
HitFoxmZ9cA
iNKVjhCh4Wk
q0vLpmP3UUQ (1)
gmwZDp4vrok

Итоги тут https://dl.dropboxusercontent.com/u/39233804/Board%2Bski%20Ekb%20Snowkiting%202014.pdf
26 место в общем зачете, 6-тое в женском.
1939839_844229225602880_255518536_o
Куча отличнейших фоток тут https://www.facebook.com/gurov66/media_set?set=a.842959719063164.1073741827.100000474326358&type=1&l=c380867618
http://www.ubastation.ru/media/2014/chmp-ekb-po-snoukaytingu-foto-nikity-krutenkova

По стоимости оборудования б/у для сноукайтинга можно найти:
кайт с планкой в отличном состоянии за 23 000 руб. Cabrinha Swichblade 2010 года 10 м2
трапеция Mystic 4000 р.
насос 500 р
борд (одолжен)
одежда 5000
шлем 1500
уроки с инструктором 6000