Top

Греция на велосипедах 2015 19 сентября-3 октября

С чего обычно начинается путешествие? — Все просто, стоит только нашим друзьям рассказать о заманчивых авиабилетах, а мне объявить об этом еще паре-тройке человек и начинается движуха.

Вот и на этот раз, уже с апрельской покупки авиабилетов началась подготовка к сентябрьскому путешествию в Грецию по Халкидикам.

Подготовка была долгой и волнительной. Первое что предстояло решить после утверждения количества человек в компании — каким будет это путешествие. После мечтаний об «объехать уголки Греции на машине, останавливаясь в отелях», реальность взяла свое. После примерного подсчета затрат, выбор пал на велосипед и ночевки в палатке. То есть выбираем опять wild tourism, только на это раз с меньшим чем в Черногории количеством участников. Чем меньше тем лучше. Итого 4ро велосипедистов – Серега, Саша, Катя, Я. Цель — максимум впечатлений, минимум еврорасходов.

Далее задача получить Шенгенскую визу. Есть несколько вариантов сделать это самим, и все бы хорошо, только введенные новые правила о бронировании и обязательной оплате отелей нам категорически не подходили и существенно усложнили жизнь, заставив поволноваться. В отчетах о вело Грециях натыкаемся на упоминание о греческом вело клубе, который когда-то давным-давно помог в получении визы московскому велоклубу. Делегируем Катю рассказывать о нас, общаться с греками и о чудо! нам рады помочь и написать приглашение! Далее идут волнительные процессы улаживания бюрократических дел для подачи документов в визовый центр, Греки переписывали нам приглашение несколько раз, в итоге написали, что будут сопровождать нас и никаких проблем не будет.  По факту, встретиться с греческими друзьями не получалось, потому что курс был взят на Халкидики, по двум пальцам-полуостровам Греческого побережья.

Месяц! Мы ждали решения консульства по таким странным типам как мы, которые почему-то не останавливаются в отелях и наконец дождались. Хотя обычно процесс получения визы занимает 5-10 дней. В итоге у меня годовой шенген, у остальных участников- на сроки поездки.
Следующий этап — детальная разработка маршрута и техническая подготовка велосипедов. Все это ложится на плечи Сереги.

Учитывая опыт велопоходов, было важно продумать километраж и пути отступления в случае непогоды, дабы не попасть в плен дождливых и холодных гор. При сборе необходимых вещей, на всякий случай, мы взяли термобелье, дождевики и гидроноски.
Следующая проблема- транспортировка велосипедов. На этот раз был выбран новый способ упаковки.

Авиакомпания Ellinair берет 50 евро за провоз велосипеда, а на вопросы о провозе велосипеда, если он вписывается в 20 кг багажа и полностью разобран, отвечает однозначно — багаж — это багаж, велосипед — это велосипед. Так мы и не поняли друг друга. Остается только придумывать байки, проводить контрольные взвешивания, и надевать на себя побольше одежды, чтобы пронести все необходимое в ручной клади, лимитом 5 кг. Платить 200 евро за два велосипеда в обе стороны немыслимая роскошь и это нас очень беспокоит. Арендовать велосипеды по прилету- тоже не вариант – транспорт должен быть проверен, оснащен багажниками и настроен на долгую поездку.
Друзья-искусители уже в Ситонии, арендовали машинку и передают приветы с небывало аномально жаркого сентябрьского моря, закупив при этом для нас походные газовые балоны с резьбой. На второй день по прилету состоялась торжественная встреча и вручение балонов.

Ночной вылет. Сто раз уже обдумали как назвать наш багаж, типа запчасти, и партс оф девайс и дитэйлс.. главное чтобы не звучало слова байсиклы. К слову велосипеды выглядят компактно и нужно попытаться выдать его за багаж. В итоге проходя багажный контроль Саша ляпнул что это ТРЕНАЖЕРЫ.. чтооо???? Мы еще не знали, как нам аукнется это название впоследствии. Странно что «багаж» помещается и уезжает на общей ленте, громыхая и падая… фуф никто не спрашивает про велосипеды, ждем прилета в Салоники, вдруг там предъявят ценник после просвечивания.
Воздух Греции утренний, но уже такой жаркий и насыщенный.

Облюбовав полянку еще на гуглмэп, напротив здания аэропорта, выбегаем с глубоко удовлетворенным чувством сохранности 200 евро с группы и начинаем непотребство, на глазах у проезжающих туда-сюда полицейских. Задача похода в том числе проверить на толерантность Грецию, как часть Евросоюза.

3 часа и все собрано, пора педалить в сторону моря. 36 градусная Жара и бессонная ночь дает о себе знать, небольшие подъемы в горку превращаются в пыхтения.
Почему я не переобулась в свои покрышки Швальба антиколючки? Первый съезд на грунтовку и в первый же день девочки прокололись рекордное количество раз, истратив весь запас камер на весь поход. Парням оставалось только качать мышцы постоянным накачиванием колес. А кто назвал все это тренажерами? Оставался километр до первого купания, а мы не могли подъехать к морю уже который час.

После первого купания стали потихоньку исследовать маркеты и искать место для ночлега.  На грунт теперь можно было выходить только так, чтобы транспорт ехал на тебе, а не ты на нем. Суровая растительность говорит Греческое ОХИ мягкой резине. По плану палатку мы ставим только когда стемнеет, а утром собираем до того как рассветет, якобы ехали ехали, а доехать до кэмпинга не доехали. В итоге ежедневный подъем в 6 часов (наконец Серега стал рассветным фотографом) и еженочные прислушивания к окружающей обстановке гарантированно сопровождали наш сон. А прислушиваться было к чему.
В основном было два вида ночевок — на пляжах или в оливковых рощах.

Правда однажды мы ночевали в баре, но тоже на пляже.

Так в одной из ночевок в оливковой роще, когда все спали, посреди ночи раздались дикие ошалелые звуки неизвестного происхождения, Катя резко вскрикивает, я пытаюсь всем сказать – да это котик, но тут Серега подлил масла в огонь, сказав «это наверное РЫСЬ». Стали припоминать камышовых котов, вспоминать о их диких нравах. Моментально все скучковались в центре палатки, отодвинувшись от краев. Серега приблизился к тамбуру, и не побоялся сказать «кыш!», вышел с фонариком осматривать происходящее. В темноте блестели глаза маленького котика, чей крик вселил нам ужас о диком животном. Котик испуглся неизвестного предмета на своей территории и напугал нас. А может это были дикие драки котов.
Рассветает быстро, часов в 7мь, только мы успели собрать палатку, как пришли сборщики оливок. У них сезон сбора урожая, работы невпроворот. А мы неспешно позавтракали, сделали все дела (с тех пор оливковые рощи были для нас стратегическим пунктом) и выдвинулись в 9ть велопедалить.
Правильная сборка баула с запасом воды, йогурта и ретциной.

В день мы делали в среднем 40-50 км, успевая оставить время на греческую сиесту с загоранием на пляжах.

На Халкидиках в каждом дворе собаки, мы были облаяны всеми мимо которых проезжали. Лучше бы котиков побольше.

Однажды собака сослужила нам службу. Прикормив ее на ночлеге, она облаяла и разворачивала обратно каждого, кто любопытствовал и пытался проехать на пляж.

Были и пробуждения под выстрелы охотников. Оказывается, мы встали в поле, где водится множество дичи и вот несколько охотников с собаками ходили туда-сюда. Собрав палатку, стали варить кашу, собаки почуяв запах каши как-то перестали вынюхивать дичь и направились в нашу сторону, а охотник поприветствовал нас греческим приветствием ЯСАС.
Пугали нас не только шумы, разговоры, шаги вокруг палатки, но и боялись мы сами себя. Залезая в палатку, Саша думал, что все уже внутри готовятся ко сну, и стал закрывать тамбур, но резко вскрикнул увидев ноги, которые подошли ко входу – бдительный Серега делал проверочный обход местности и жутко напугал его своим появлением. Смеялись до слез.
Ночуя на пляже, ночью слышали рассуждения проходящих русских на тему, «о палаточка, велосипеды, утром встанут – поедут куда захотят» а местные, проходя рядом желали Калимера (доброе утро, значит). Вообще нас, как нам кажется, выручали стоящие рядом велосипеды – сразу было понятно, что спортсмены. И это, возможно, успокаивало хозяина отеля, который приехал ночью и обнаружил на травке у бассейна под пальмами палатку.
Проситься на ночлег у нас как-то не представлялось возможности и желания. Конечно мы думали об этом, но вчетвером жить сложнее. Как мы будем делать все необходимое без оливковых рощ, в ограниченном пространстве садового участка.
Но не думайте, однажды мы с честной совестью подъехали к кемпингу. Дело в том что серпантины, водопад и вверх-вниз качели Ситонии несколько задержали нас.

Наступали сумерки, а мы все не могли найти место под палатку,повсюду скалы, либо пчелиные ульи.

Подъезжая к кемпингу стали узнавать сколько стоит поставить палатку и помыться, после каких-то долгих рассчетов сказали кэмпинг 40 евро, не согласившись на наши торги в 20 евр. Что ж, мы поехали дальше и не пожалели, встали на пляже со значком ноу кэмпинг. Прекрасный вид на утренний Афон, сглаженные камни скал и пирамидки, мы тоже оставили парочку пирамидок в одной из бухт. Однако моросит и все обещает снова превратиться в хороший дождь.

Воды за ночь прибавилось, но до палатки не дошло, на море виднелась пелена дождя. Приготовив кашу, спешно укрылись под ближайшим навесом апартаментов.
Как-то раз решили не ставить палатку, ночные температуры были комфортные поначалу, можно было спать под открытым небом, однако комары у Греции не ложатся спать и всячески надоедают.

И большинство ночей была велика вероятность дождя. Стоило не позаботиться о должном натяжении тента и ночью, выбегая в трусах из палатки, Серега растягивал тент, подставляя тело теплому греческому ливню, пока остальные мирно спали.
Закат третьего дня мы провожали на косе Касандры, купались голыми и вспоминали рассказы друзей про маяк. Ни одного нудистского пляжа мы не обнаружили в принципе, видимо потому, что сами были их основателями.

На четветый день погода взбунтовалась, обрушившись на нас месячной нормой осадков.

Зевс громыхал и отправлял молнии в море. Мы пережидали его ругательства под огромной сосной и всячески вспоминали схожесть с Черногорией. Были разрушены многие пляжи, размыты дороги.

Греческие велосипедисты отправляли нам сообщения по интернету, говорили, что мы «счастливчики», успокаивали что такая погода только пару раз в месяц и быстро сменяется жарой. И действительно все быстро сушится разными способами: можно развесить вещи на обзорной площадке, заодно приготовив завтрак,

или разложить мокрые вещи на горячем песке, а можно досушить находу или в дороге.
Там, где проезд огорожен лентой, или поставлен кирпич, или знак ноу кэмпинг, означало что нам туда!, как правило решение было верным, кроме одного случая. Съезд на грунт заставил потратить на выбирание из грязи и очистку велосипедов около двух часов. У греков если знак говорит о том что нельзя- это не желание вас ограничить, а лишь позаботиться о том, чтобы кабы чего с вами не случилось.

Кстати о греческом велоклубе, с собой мы привезли подарки, традиционно русскую матрешку, Павлово-Посадский платок и набор открыток с видами уральской природы. В Касандрии нашли почту и отправили подарки в знак благодарности. Еще в Греции много грузинов, которые так же радовались нам, вспоминали русский язык, подсказывали что на заправках можно купить камеры для велосипеда, угощали фруктами.

Местные часто удивлялись нашей группе с какими-то непонятными баулами на велосипедах, частенько думали, что немцы и радовались что мы из России. А добродушные жители давали бутылки с водой, когда видели, как мы набираем воду на улице. Воду для готовки на горелке мы использовали обычную, из-под крана. Питьевую брали в магазине (упаковка 6 бутылок 1,5 евр).
Питались утром рисовой, овсяной, пшеничной кашей, сваренной на молоке. Обязательным атрибутом был греческий йогурт (ведро 1 кг) с медом и печеньем. Вкуснейший хлеб, сыр, ветчина по желанию. Поначалу пили липтон в пакетиках, а потом перешли на греческий горный чай, которыйй был признан хорошим мочегонным напитком.
Ужины состояли из греческих салатов, феты, гречки, макарон, овощных рагу, картошки с оливками.
Печеньки пападополос сопровождали нас во всем походе.

На обед постоянно фрукты, в дополнении с гиросом (греческий фастфуд типа шаурмы-2,5 евро) и мифосом (пиво от 1 евро). Или заглядывали в таверны.

Заехали на фабрику по производству меда, подегустировали, особенно дубовый мед нам понравился.

Гастрономический туризм и экскурсии по супермаркетам были развиты в полной мере, в день на общественное питании группы тратилось около 30 евр.
Обладая исключительной манерой непосредственности — предназначение Саши было в ловкой дегустации винограда, гранатов, инжира и слив с чужих садов. На добытом мы могли ехать несколько дней, выживая на подножном корму.

Поначалу нападали на кусты ежевики.

Никакие покупные гранаты красивого насыщенного цвета не могли сравниться с невзрачными, но сочными ворованными гранатами.
Так пережидая дождь, мы оказались под грецкоореховым деревом, и скрасить печаль нам помогла лишь рецина (греческое легкое вино со смолой сосновых деревьев) вприкуску с добытыми орехами.

Так собирают эту смолу.

Как и где мылись-стирались? На этот раз было все отлично. Каждому было куплено по греческому мылу. Каждый день купались в море, а пресной водой мылись либо в душевых на пляжах, либо при любом удобном случае, в туалетах кафешек к примеру. Стирали одежду по мере возможности, хотя основные вещи давно пропитались морской солью.

В одном из решающих дней нам нужно было определиться куда мы едем после того, как прошли два пальца-полуострова. Либо вглубь материка в горы, либо возвращаемся обратно вдоль моря. Но Зевс указал нам верный путь. Тучи зацеплялись за горы и боги прогоняли нас к пляжам. На распутье мы укрылись под навесом монастыря, нарвали грецких орехов и предались размышлению о тяжелой жизни монашеской без орехов, которые мы все оборвали.

К слову сказать, большую часть греческого путешествия мы проделали вдоль моря, в низкий туристический сезон, поэтому машин на дорогах было мало, при этом все они объезжали нас по встречке, приветствовали, махали нам. Пляжи были пустынны. Около половины из всех дней было пасмурно, дождливо, временами промокали, но радовало, что всегда могли высушится, в течение пары дней точно. Настолько комфортная температура воздуха, что выходя ночью все время удивляешься теплу и сравниваешь с нашими походами по Уралу.
Во время сиесты к нам подошел некий Француз, оказывается он едет уже долгое время на своем велосипеде, хочет доехать до Китая.

Путешествует в одиночку и в день проезжает по 70 км. Обоюдная заинтересованность сумками для велосипеда и маршрутами, как кто ночует и какие у кого впечатления. За разговорами быстро прошла сиеста и мы отправились дальше. Зовут его Бенедикт, вот его  страничка с фотками и маршрутами https://plus.google.com/u/0/110525753571571190900/posts
 Мы совсем забыли  отдать лишние балоны с газом этому путешественнику. У нас он расходовался очень минималистично благодаря горелке. Было куплено 4 баллона по 500 мл на 14 дней — осталось полтора. Пришлось оставить  газовые балоны под скамейкой в аэропорту на радость полицейским.
По пути туда и обратно мы заезжали на песчаный пустынный пляж рядом с обширным болотцем на перепонке между Касандрой и Ситонией, там Саша поднимал в небо криками и хлопками сотню розовых фламингов. Они долго возмущались и крякали, совершая планирование на насиженные места.

Дожди вызвали небольшое нашествие медуз. Всячески остерегались плавать между ними, но с любопытством вытаскивали на берег и изучали.

Как говорилось, нам было интересно до куда можно терпеть наш беспредел. Греки душевные, мудрые, приветливые. Единственно когда толерантность возымела границы был случай перед вылетом на поляне перед аэропортом. Полиция завидев непотребство из разложенных вещей и разбора велосипедов вновь подумала про то, что мы обустраиваем кэмпинг. Объяснили все, вроде отстали, только спросили у Саши, где его одежда, когда он расхаживал в велотрусах по поляне, заставили одеться. Чтобы убрать напряжение перед вылетом,- накатили по бутылке рецины с Серегой- нам ведь предстояло снова объяснять, что это мы не велосипеды везем. Ну да ничего, удивившись весу багажа, греки с миром отпустили нас.

Греция земля мифов и легенд, и у нас начали складываться свои истории, о похождениях в оливковые рощи, гиросе и мифосе, о священном напитке ретцине, о бое с рысью и дегустации плодов.

Трек туда https://www.google.com/maps/d/u/0/viewer?mid=zH9DTgtAwi9E.kRZ2FSNFG8Fc
Трек обратно https://www.google.com/maps/d/u/0/viewer?mid=zH9DTgtAwi9E.kZcpz_Wr4_os
15 дней в пути и 650 километров дороги.