Top

100 км, 7 дней, 100 евро в кармане. Европейский трекинг E4 на О. Крит, Греция. Часть 1

Пока я буду писать отчет о Сахалинских и Итурупских приключениях в трех частях (и если буду), я пожалуй расскажу, что было после возвращения со столь непростого похода. А вот что. После такого мне точно нужен отдых.

Настроения особо нет, было потрачено много энергии, времени и средств при подготовке и в самом походе, но оправданно ли? пока что сохраняется ощущение, что результат не тянет на такие затраты. Нет ощущения легкости и удовлетворения от содеянного. Как я люблю ощущать по возвращении из путешествия. Меня гнетет и не отпускает непонятное послевкусие после столь далекого путешествия, я до сих пор не могу понять понравилось ли мне и что это было вообще. Камера Гоу Про безвозвратно уплыла в водах Южного Чирипа. Может когда спадет вода и вновь станет прозрачной кто-нибудь найдет ее? Там весь наш отснятый материал за первую половину путешествия. А еще меня гнетет, наверно то, что шенгенская мультивиза подходит к концу, а я ей так и не воспользовалась с прошлого года. Определенно, мне нужно что-то придумать, и вот через несколько дней я снова на Острове, но уже другом. Крит, когда-то я была там, лет 5 назад, но совершенно при других обстоятельствах, отдыхая на севере острова, в отеле, с завтраками и трансферами. Теперь же мне предстоит  пройти по европейскому пути одной, по югу острова, с палаткой и со 100 евро (почему, потому что я так решила). Для меня гораздо важнее сам факт путешествия нежели его комфорт и удобства. Все что я зарабатываю в качестве дизайнера фрилансера я трачу на путешествия. Но это только траты, путешествия приносят мне только вдохновние и ничего более из финансов. После итурупских приключений впору заняться европейским цивилизованным туризмом.
Ну классно же, так красиво, ну вот классно же, да, да, не перестаю я спрашивать себя и дивиться таким сочетаниям неба, воды, земли и жары.

Но вернусь еще к этапу сборов.
Всего пару дней до вылета и совсем мало времени на разработку маршрута, составляем с Серегой план маршрута по дням. Вот сайт на котором можно узнать все про маршруты по Криту http://www.destinationcrete.gr/en/e4-path-at-chania
а это общая информация, по этому  треку для других стран
Снаряжаем меня всем необходимым, из девайсов — переносной аккум на солнечных батареях (800 гр), заливаем треки на навигатор Гармин (которым я не воспользовалась, потому что все было понятно итак, поэтому трек не выложу и точное количество км не скажу), читалка, на которой залиты описания троп по дням.
Почему и откуда опять в рюкзаке 15 кг? Принимаемся за оптимизацию. Итак теперь у нас новая двухместная палатка MSR весом в 1 кг, гуд стафф, как сказал мне немец несколькими днями позже. Трекинговые ботинки были заменены полуботинками, но без фиксации голеностопа, еще минус 400 гр, никакого спальника, отрезала половину туристической пенки(-150гр) и взяла легкое белое покрывало (400 гр). Ну с собой я беру (о ужас! нельзя так делать в такой вкусной Греции) быстрорастворимые каши, гречку, печенье мария, виталад, козинаки из расчета на 6 дней. Вот уж по-истине упрямство и непонятность русского человека. У нас ведь менталитет сформирован так, что  нужно надеяться на себя. Не факт что дойдешь в этот же день до населенного пункта, не факт, что встретишь людей. Запасы с Южносахалинских сборов еще остались, а я придумала четко вписаться в 100 евров на все, включая транспортные траты. И как ты меня отпускаешь одну, и почему я еду одна? Потому что у Сереги закончился отпуск и виза. А я фрилансер со 100 евро в кармане и мне нужно это путешествие. Ну ты же знаешь как хорошо в Греции и безопасно, главное не жечь костры. Каждый день мне удается найти вай фай и сообщать свои координаты, будешь меня вести и следить. Иду четко по графику в очень хорошем темпе. Около 90 километров я сделала в 5 дней, оставшиеся км растягивала, отсыпалась и восстанавливала силы после приличного темпа вначале подъема и спуска с горы Гигилос (в день более 26 км с набором в 800 и спуском 2000, если грубо подсчитать).

26 августа в 7 вечера я прилетаю в аэропорт города Ираклион, надо успеть добраться до Bus Station A, чтобы сесть на автобус до города Ханья, что в 2. 45 минутах езды от столицы. В аэропорту долго получала багаж, но быстро нашла автобус, отправляющийся в город, думала пойти пешком, но уже начинает темнеть и лучше бы приехать в Ханью пораньше, еще в ночи искать пристанище для сна, на гугл мэп я примерно присмотрела место на окраине за общественным пляжем. В автобусе вышла немного не там где надо и потратила полчаса чтобы сориентироваться. Приложение maps me на телефоне классная вещь, но определение моего местоположения выдавало с задержками, вот я и опоздала на автобус на 20.30. По пути в темном узком переулке чуть не подвернула лодыжку, запнувшись о выбоину. Тааак сосредоточья, размазня, еще не хватало в начале пути. Купила билет на следующий автобус, поспала в дороге и вот уже автовокзал Ханьи.
А теперь дилемма, оставаться на станции и в 5 утра следовать на юг в город Palaiohora и оттуда начинать маршрут или сесть на автобус в 9 утра и доехать до Elafonisi — попсовое пляжное тусовочное место с песчаной косой. Решила поспать, иначе на следующий день будет сложно на маршруте. Тем более Элафониси будет более мягким по высотам акллиматизационным началом. Снова включаю мэпс ми на смартфоне и уже без тупняка нахожу дорогу к предполагаемому месту ночевки. Заряд телефона можно использовать и на фото тоже, так как таскаю с собой аккум на солнечных батареях. Ночью тепло, спокойно, в тавернях танцуют и уже осмелев захожу в ночной маркет и покупаю себе бутылку рецины, как не отметить первый день на греческой земле. Продавец немного офигел от моего присутствия и вида в столь поздний час. Иду вдоль пляжа, о зонтик!, кто то спит, значит я иду в нужном направлении. Фото сделала уже утром, а ночью подошла посветила рассмотрела что это.

За деревом ставлю палаточку, полвторого ночи, думаю в кои-то веки в первую ночь удается пристроиться более менее нормально! а не как на Шри Ланке под забором. Обычно первая ночевка самая трешовая, а тут вроде не загажено даже. Правда на утро, при свете дня, ночевка показалась не столь чистой.
Встаю, как известно в 6 утра, еще темно, но начинаю собираться и собирать палатку, в 6.30 уже светает, а в 7 начинается хождение греков. Поэтому поспать до 7ми не доводилось.
Собралась и снова на автостанцию, присматриваюсь к душевым на пляже, отметила для себя место где можно помыться на обратном пути, перед вылетом. Магазины только открываются, так приятно пройтись по греческим маркетам.  Вот греческий йогурт, сразу же с медом, чтобы вкуснее и не таскать еще с собой мед.

вот рецина, вот печеньки попадополос (куплены по возвращению, а так все время поедала отечественную марию). Красота! Покупаю себе йогурты и иду есть в переулок. Единственный переулок в Ханье где нашла тучу комаров, которые сразу же облепили  и искусала мои ноги, нефиг так уж безлюдничать, это в наказание. Сядь и поешь где едят все, говорю я себе. Возвращаюсь на автовокзал, и вот я еду в Элафониси.
Первый день трекинга.

в 11.15 выхожу на трек, быстро пройдя все злачные места. Так выглядит информация перед большинством участков Е4.

Это столбики и дальше на камнях метки, которым радуешься на всем протяжении этого маршрута.
Ох как-то тяжко. Хорошо, что поспала немного ночью. Ого 19.5 километров для первого дня с предобеденным выходом.

Вроде прошла основную массу отдыхающих, хочется уже занырнуть. Все, вот тут искупаюсь. Ненадолго помогает, через пять минут снова все высыхает.
Иду в шортах со слониками, шлепках и рюкзаком Маммут, позже встреченные Бельгийцы будут умиляться этим элефантиям, как всегда я найс энд свит. А я проклинаю эти домашние шорты которые натирают мне ноги. Все оборудование главное специальное- а тут домашние шортики из хлопка, еще бы домашние тапочки взяла.

Так жарко, а полторашки воды уже нет. Паре европейцев я с радостью сообщаю, что воду нашла. На карте отмечен источник, но по факту это шланг с тонкой струйкой кипятка, которую наливают козам в поилки. Вода пахнет резиной и отдает болотиной. Наливаю в бутылку, а они отдают мне свою воду и говорят что эта покупная вода лучше, с благодарностью принимаю. Впредь буду таскать с собой 3 литра воды, а пока неученая. Это пример поилки со второго дня.

Тропа прекрасная. Я уже переобулась в ботины, нацепила бандану и немного намазалась кремом от загара в открытых незагорелых местах.

Яхта с Италиянским флагом будет долго еще сопровождать меня в пути, как и я, заходя во все бухточки.

До Палеохоры не дошла 5 км, решила остановиться в более безлюдном месте, нужно разведать для ночевки те места, которые нравятся, а близко к городу не факт, что будет удобно поставиться.
Второй день, как полагается, палатка поставлена на мысу где запрещено все- ставить палатки, выгуливать собак, ездить на автомобилях. Запреты нарушаются всеми и мной, в частности. На утро меня облаяли с десяток собак, которых всех вместе в 7 утра выгуливал собачник. Ночью всегда дует ветер, и следует растягивать тент, иначе как в последнюю ночь пришлось бы выбегать и ловить наспех закрепленный тент. К утру звуки греческих песен стихают, машины полуночников уезжают, ветер успокаивается и уже раздует только после обеда. Закон кайтера. Отметить и запомнить — это мне пригодится при восхождении на высоту.

С утра пройдя 5 оставшихся км нашла вайфай, часто они не залочены, отписалась подробнее Смотрящему, купила рецины, йогурта и купаться.

Навеселе прошла участок грунтовой дороги, поедая плоды кактуса, вся искололась этими опунциями, хоть и аккуратно пыталась добраться до мякоти. Набрала воду из непроверенного источника. Европецы спрашивают, а ее можно пить, Ай синк — ес! После рецины все можно. Идут себе с легкими рюкзаками, но и я со своим барахлом не отстаю, трекинговые палки очень выручают.

Ну вот еще и камешков подставят чтобы забраться можно было без скалолазания.

Тропа уже начинает набирать высоту, уже видны горы и мой путь проходит через развалины древнего города Лиссос, затем вниз по короткому ущелью Суьи.

Огромная шелестящая на ветру сосна, нет, она просто нереальноогромная.

Вот я и в Суйе. Разрешенный кэмпинг, отмечено на мэпс ми camping allowed. Это как, платно или бесплатно? В любом случае, после ходового дня, сначала нужно оглядеться, охладиться, искупаться, присмотреться и уже все становится понятным. Так, опять кругом нудисты. Верх неприличия — купаюсь в купальнике и сандалях, а мимо проплывают голые мужики. На самом деле всем пофиг — демократия хочешь в одеждах, хочешь без. Но чем ближе к курортным городкам, тем меньше нудистов и поставлены призывающие таблички, типа стоп нудизм. Поставила палатку, увидев, что оттуда съезжает парочка немцев. На пляже есть душ и я подумываю о помывке волос (как я это буду делать, разрешено ли). Кароче дядьки натираются мочалками с шампунями, значит разрешено. Помылась. Вот я бы тут зависла на денек, но одной скучно, я еще не устала и мне интересно понять свой темп, тем более дальше круче и выше. Нудизм я прекратила, если поначалу пару раз еще купалась, то потом из соображения безопасности забила, все таки одна и внимание мне не нужно. Сходила в маркет за рециной. Рецина почему то стала пьянить неимоверно в этом путешествии, и как мы ее пили и ехали на великах- непонятно. Отрубаюсь с заходом солнца. Встаю раньше рассвета. Хоть туалет и есть на пляже, и мусорные контейнеры, кстати везде, но до туда еще идти нужно, сподручней найти место поближе. Надо почистить зубы, удобно ли будет, бреду к душу, чищу зубы и слышу за спиной кто-то так же шуршит щеткой. Ну вот опять эта взращенная боязнь, а разрешено, а можно, а удобно ли, а не помешаю ли кому то. Ужас, все время приходиться думать о ненужных вещах. Все намного проще, здесь не раскритикуют, не обзовут, не прогонят, не посадят. Не я, родина так воспитала. Когда же наконец расслаблюсь. Повышенная осторожность и осмотрительность напрягают саму себя.

Пора двигаться вверх по ущелью Агия Ирини. Пара трековых дней вдоль моря я заменяю ущельями, по описанию они более безопасны, но и более утомительны чем треки вдоль обрывов.И все таки хочется посмотреть горы, есть одно дело. И нужно таки пройти это Самарийское ущелье. 5 лет назад хотела пройти по самому протяженному более 12 км ущелью, но, типа, обуви подходящей не было.
В первом 7ми километровом ущелье я встречаю группу Бельгийцев, человек 20. Они пытаются накормить меня солеными печеньками, отказываюсь. Я то обгоняю их, то отстаю, потому что в ущелье появляются оборудованные стоянки с водой, мне нужно постираться, помыться. Но бесполезно, через час все опять пахнет не оливковым мылом. Ну конечно на пустырях хожу с одной бутылкой воды, здесь же тащю 3 литра, когда источники  встречаются часто и много. Так и пересекались несколько раз, слово за слово, находим общий язык. Все стараются, идут вверх, и всячески мне выражают уважение (у меня то этот проклятущий 13 кг рюкзак) ну и то что одна. Обычно ходят парами или группами. Многие пенсионного возраста, но какие же они все молодцы. Мой английский уже опять никакой, стоит только прекратить заниматься, да и пофиг, мне хватает для выживания, а поддерживать беседы я не любитель. На развилке в следующее ущелье по которому можно сократить трек все остановились, чтобы оплатить 2 евро за вход-выход. Пришлось оплатить и мне, ну не могла я при Бельгийцах проскочить мимо кассы и сэкономить. Негоже. Встает вопрос, выходить из ущелья или двигаться по следующему. Я говорю, что пойду по другому пути, группа посовещалась и пошла так же по незапланированному. Ну мы и срезали называется, но с аховым набором высоты. Пыхтим идем, перекусываем кто чем, я вот виталадами. А соленые крекеры тук- тема! дело в том что потребляя такое количество воды и так потея, соль вымывается нещадно. Теперь коленки начали хрустеть. Сново приходится потреблять Глюкозамин-хондроитин.

О водичка, стрелочки, о! лесенка, О скамеечка- Европейский туризм, то что я люблю. На скамейке впору вздремнуть, альпин трек располагает к отдыху. Ис эврисин окэй, спрашивают еще одна пара европейцев, канечно со мной все ок, такой чудесный трек. Ну и что, что я часто серьезна, менталитет такой, я сосредоточенна, я же привыкла что нужно выживать в этих туризмах и в этой стране. Мне комфортней когда минимум людей.
Позже с именно этой парой европейцев мы пересекались чуть ли не до супер маркета в Ханье, и уезжали на одном автобусе до Ираклиона. А с отрядом бельгийцев отдельная история, расскажу далее. Теперь я переписываюсь с парнем из этой банды.

Опять асфальт, идется быстро.

Коза иди, не стесняйся, яблочек дам.

Вот ведь жадность, нарвать 3 кг яблок и таскать их, а еще несъеденное привезти в Екатеринбург.

Слива хороша, но одной воровать не слишком интересно.

Зачем же эти асфалтовые участки на треке, скучно, вот бы кто-нибудь подвез, но после пары попыток автостопа не получилось, поэтому решила действовать без поблажек. Греки не понимают автостопа. Вот за что мне дороги, о Греческие Боги. Да только там можно сорвать что-то съедобное, фрукты я не покупаю, а организм требует. Велосипеды в этом плане выигрышней. Едешь, обдираешь все что попадается. Итак теперь рюкзак с тремя литрами воды будет весить около 13 кг, после нескольких дней пути, когда в ход пойдут запасы еды из раскладки, рюкзак не будет уменьшаться, потому что внезапно в нем буду оказываться яблоки, гранаты, груши. НО этого не в изобилии, всего лишь в нескольких местах, поэтому нужны запасы. Так, а это что впереди, ну не может быть! что это за каменная фигня — Гигилос?, ну нифигасебе. Завтра мне нужно туда забраться. До входа  в самарийское ущелье остается 300 м, до тропы на Гигилос также. Начинаю искать место для стоянки. Здесь высота 1300, а я помню что у меня нет спальника, а на такой высоте можно замерзнуть ночью.

Внезапно вижу ульи и рядом деревянные домики, надо разведать, спускаюсь с дороги, все домики составлены друг к другу входами, нахожу лазейку. Вокруг гудят пчелы,но это меня не беспокоит. Нужно найти место где будет меньше ветра.

Вот тут я поставила свою палатку, В домике достаточно чисто, висят остатки рождественских украшений. Прислушиваюсь, все тихо. С заходом солнца стало холодать. Сначала одела на себя штаны, футболку, ветровку, и с каждым часом просыпалась от дрожи и холода, постепенно я одела на себя все что было, шорты поверх штанов, бандану (тепло выходит через голову), из-за отсутсвия спальника вытащила из рюкзака все девайсы и залезла в него как в спальник, вместились полностью ноги до бедер. Вот это кайф — помогло и позволило  закутаться в короткое одеяло с головой. Просыпаясь, все время посматривала на часы, да когда же закончится эта ночь, но время назло тянулось медленнно . А как быть если не успею подняться и спуститься за световой день, думаю я, ну неееее! больше я мерзнуть и ночевать на такой высоте не желаю.