Top

Алтай.

IMG_4407
Алтай манил меня давно. Многочисленные рассказы друзей и видимо корни предков еще больше подогревали интерес. И вот почти год назад задумывается поездка с группой уральских айкидистов на Алтай, тренировать душу и тело в экстремальных и диких условиях, среди гор и рек.

Уже тогда я решила ехать своим ходом, на мотоцикле, первый серьезный дальняк, где я в качестве водителя. Остальные участники группы, во главе с тренером, добираются на поезде и автобусах.

Дорога. День первый. В ночь с 12 на 13 июля мы с другом на двух гусях скорее сваливаем от грозового фронта, надвигающегося на Екатеринбург. До последнего думали что поедем через границу с Казахстаном, но в итоге маршрут был по России: Тюмень-Омск-Новосибирск-Г.Алтайск-Элекмонар.

После Тюмени вижу я, то ли в бреду, то ли наяву, покосившийся номер едущего впереди Сереги, подъезжаю ближе, смотрю внимательней, и вправду, номер держится на честном слове, обгоняю торможу, крепим стяжкой, хорошо когда вдвоем едем- нахваливаю я себя. В первый же день Серега заметил убывающее масло на моем мотоцикле (увы, я не взяла с собой запасом, БМВ надега, не жрет вроде). Ехали почти сутки, позади Омск, 1100 км в первый день- неплохо, но ночные выезды не лучшее решение, страшно выматывают. (Оптимально выезжать перед рассветом.) Заехали на грунтовку, свернули в поле, подняли тучу комаров, кое-как наспех разложили палатку и не раздеваясь, экипированные, просто запрыгнули туда, спасаясь от полчищь кровососов.

День второй. Встали поздно, выехали в 10 утра. Начинается эпопея с поиском масла. Еще одно упущение, не подключили интернет и снова друзья приходят нам на помощь, скидывают адреса магазинов в Новосибирске. Но не успеваем по времени, воскресенье, нужные магазины закрыты.

В городе ориентируемся по навигатору, я веду к возможно еще открытым магазинам, а это не лучшее решение))) Плотное движение, бешенные водители, нервы на пределе, добавляет экстриму мошка!!! которая залетает всюду, такого нашествия в городе я еще не видела. Единственное что спасает- это купание в Обском море.
IMAG0006
Взяв курс на пляж, Серега вывел нас к воде. Песчаные участки на пути стали новым развлечением. Ведет неимоверно, сцепления с дорогой нет. Насмотревшись ралли дакар по песчаным дюнам, Серега поехал поближе к воде, я же вовремя остановилась (хватило пары песочниц ранее), благодаря чему вытаскивали из песка не два, а один мотоцикл. После таких пробуксовок начались проблемы с антифризом у Сереги, меняли, доливали охлаждающую жидкость.

Уставшие, мокрые как после тренировок в спортзале выехали из Новосиба. В Бердске купили недостающий ключ, остановились на заправке, снова колдуем с системой охлаждения. На наше счастье останавливается байкер и это было круто, мы были счастливы! Озаботившись нашими проблемами Денис ищет возможности достать масло, приглашает к себе на ночевку, показывает стоянку. Нас кормят поят и спать укладывают. Бесконечно благодарны нашему спасителю и ждем в гости.
IMAG0009

День третий. Поспали три часа, подъем в 5ть, у Сереги покапывает бенз, с чего вдруг (припоминаем что расход увеличился некоторое время назад), небольшой ремонт, все в порядке. Прощаемся с Денисом. Держим курс на Барнаул. В городе утреннее плотное движение- все спешат на работу. По пути уже привычным движением руля ухожу от столкновения, поворачивающего в меня автошника. Сунулись в один магазин- нет масла, в другой- нашли, долили примерно стакан, едем дальше. Теперь уже до места назначения 350 км. Начинается Алтай, по началу пугающие повороты, дождь, слева горы, справа Катунь. К вечеру прибыли по адресу, ужин и баня ждут нас. Решили съездить за пивом! и сразу же у меня обрывается трос сцепления. Начинается следующая эпопея. На решение проблемы есть 2 недели. Но это другая история.

Тренировки. Достопримечательности.

На утро друг отправляется в свое дальнейшее путешествие в Томск, Красноярск, параллельно озаботившись проблемой поиска троса. Мне же предстояло найти паяльник, кислоту и самое главное мастера, готового взяться за это дело.

IMG_4329

IMG_4331
Примерный распорядок дней был такой:

8.00 зарядка, завтрак
11.00 дневная тренировка, обед
17.00 вечерняя, ужин

Кроссы, силовые упражнения на сооруженных тренажерах, ударные тренировки, техники айкидо, турники.
Обучение морским узлам и чтение книг разнообразило физическую нагрузку.

Свои коррективы вносил ежедневный дождь. "Дождик дождик поливай тренироваться не давай"- стало любимой поговоркой. Потом наверстывали упущенное и выматывались порой так что силы оставались только на то чтобы доползти до кровати и погрузиться в сон. После каждой тренировки отжимались в холодной горной реке. От переутомления во время занятий на меня накатывала волна смеха, так что тренер подумывал нехорошее обо мне и конопле, растущей в изобилии повсюду.

В основном в группе были дети 10-16 лет, из взрослых я и Вова. Весело было что ни говори. Опыт спортивно лагерной жизни, дежурства, мое вегетарианство, идущее вразрез с основным рационом питания всех. В огороде пожирала укроп и свекольную ботву, а Вова кормил меня шоколадом, подливал пива после отбоя и снабжал чаем с душицей. Поэтому жизнь казалась медом, точнее медовухой))

Временами я спала под открытым небом, в спальнике, за домом возле речки и изучала звезды.
IMG_4334

Были дни походов.
Каракольские озера.
Преодоление бродов и грязи на "буханке" на протяжении 30 км потребовало не менее 2х часов.
IMG_4408

Далее 8ми километровое восхождение к первому озеру на высоту 1800 м
Озера приказали вернуться когда-нибудь туда еще раз и совершить уже полноценное восхождение на вершину Белок.
IMG_4368

IMG_4373

IMG_4377

IMG_4380

IMG_4391

IMG_4401

IMG_4406

Археологический памятник Айрыдаш. Наскальные рисунки всюду. Попадаются изображения не только оленей, но и змей, черепах.
IMG_4446

IMG_4448

IMG_4451

IMG_4452

IMG_4453
Горы Повсюду.
IMG_4410

IMG_4438

IMG_4440

IMG_4340
Водопад.

IMG_4431

IMG_4425

IMG_4426

IMG_4428

IMG_4432
IMG_4437
По дороге на водопады поломка машины позволила нам насладиться долгим переходом по долине, окруженной горами. Дороги кстати изрыты сусликами, шныряющими туда сюда, в небе парят орлы.
Были еще Монастырь, Чемальская Гэс, заброшенные штольни-пещеры, подвесные мосты.
IMG_4459
В такие дни пройтись 20 км в день были счастьем и отдыхом от тренировок.

До ближайшего села от нашего местожительства было порядка 8 км в одну сторону, если идти по полям. В Чемале мы разжились всем неоходимым для пайки троса. Вова боролся с немецкой сталью, упорно не поддающейся русской пайке, ломал паялники, ходили за новым снова, сооружали запасной трос, на случай если это не выдержит, но все таки мастерство не пропьешь. Трос готов, все сделано, да так что, забегая вперед скажу, на колхоз-тросе я доехала до дома. Серега тем временем в Красноярске заказал и дожидался оригинального троса, для пущей надежности и подстраховки, за что ему огромное спасибо.

Путь обратно. 27 июля я выехала в 5 утра одна до Новосибирска, где должна была встретиться с другом. В Горно Алтайске за превышение скорости меня тормозит гаишнег и хочет выписать штраф, тыкает в экран радарки (ага, я такая еду на мотике, превышение 24 км)))). Всегда мечтала о таком штрафе, но некогда, улыбаюсь и прошу отпустить, обязуюсь быть впредь послушной и не нарушать. Отпускают)))

К обеду добралась до места встречи, трос добыт Серегой, но решаю ехать на колхозе, хоть и небезопасно, но интересно до куда хватит. Из за дождя промок телефон, отказал навигатор и юсбзарядка-прикуриватель.

В первый день сделала 1200 км. Сложный день, кажется мы топили и не ели нигде, ссорились, мирились, и снова ехали. На заправках нет воды чтобы умыться, охранник сжалился надо мной, предложил закуток для персонала чтобы привести себя в порядок, но у меня уже слезы и нервы, отказываюсь. Нельзя так, доводить себя до зомби-состояния. Уже ночью поели в кафе, нашли своротку, заползли в палатку и отрубились.

На утро собрались очень быстро, обнаружив 4 клеща на палатке))). Гнали дальше, хотелось доехать за 2 дня и не опоздать на работу. Я радовалась пробкам, ямочным дорогам и ремонтам, на которых мы обгоняли несколько десятков фур за раз и автошников. На таких участках подвески мотоциклов проявляли себя во всей красе, можно было не переживать и чувствовать себя комфортно и уверенно.

В Тюмени были в 21.00. Оставалась 300 км с копейками, но сумерки, отсутствие разметки на некоторых участках, слепящая встречка, усталось, растянули этот путь надолго. В гараж прибыли в четвертом часу утра. Короткий сон и на работу, на веле (какое же это медленное и жосткопопое средство передвижения))).

По дороге не сделала почти что ни одной фотки, рассказывать про дорогу сложно, скажу лишь про ощущения. Когда едешь- пребываешь в особом состоянии. Все что происходит с тобой остается позади, все неприятные ситуации стираются из памяти дорожной полосой как ластиком. Неважное перестает иметь значение. Мелькают картинки пейзажей. В дороге встречаются разные люди, разное отношение к тебе и к твоему выбору транспорта для путешествий. Вдвоем ездить это вобще целая наука, без связи очень сложно понимать друг друга. И вот уже зреет план новых путешествий, а в мыслях покорение пустыни Гоби.

Итогом 4500 км

8000 затраты на дорогу и бензин

2500 расходы на мотоцикл